Российские гонщики первыми испытали трассу "Формулы-1" в Сочи
В Сочи на трассе "Формулы 1" прошел 7-ый этап Российской серии кольцевых гонок
Седьмой этап Российской серии кольцевых гонок подтвердил готовность Сочи Автодрома провести Гран-при России "Формулы-1".
Национальный турнир проходил на новой сочинской гоночной трассе с 12 по 14 сентября с целью опробовать трек и взаимодействие всех служб, обеспечивающих работу автодрома. Участники РСКГ выступили на большом кольце длиной 5854 метра, на той же конфигурации, которая предусмотрена и для "королевских гонок".
По словам исполнительного директора Российской автомобильной федерации (РАФ) Сергея Иванова, этап РСКГ позволил проиграть почти все возможные сценарии, которые могут произойти на Гран-при "Формулы-1".
"Этот уик-энд дал очень много различных событий. У нас было все: и дожди, и перевороты, и пожары, и столкновения. Слава Богу, не пришлось никого извлекать, пилоты все целы. А напор тех событий, которые могу случиться на Гран-при, у нас был. Поэтому это дало нам возможность попробовать, посмотреть работу и взаимодействие всех служб", – рассказал С. Иванов.
Он высоко оценил готовность автодрома к октябрьскому этапу "королевских гонок". Теперь, за время до старта, организаторам предстоит устранить некоторые шероховатости, которые были выявлены в ходе тестов, считает исполнительный директор РАФ.
"В целом, прошло все хорошо. Нам удалось соблюдать расписание довольно четко, что очень важно на "Формуле-1", и службы отработали нормально. Конечно, есть замечания, нужно практиковаться, отрабатывать слаженность, накручивать скорость работ на многих службах. Но, в целом, я очень доволен", – подчеркнул С. Иванов.
Для участия в 7-ом этапе РСКГ в кузовных классах "Туринг", "Туринг-Лайт", "Супер-продакшн" и "Национальный" было заявлено 60 пилотов. Однако новая трасса не всем спортсменам оказалась "по зубам". В первый же день тренировок из строя вышли несколько участников. К гонкам коллегия спортивных комиссаров допустила 57 участников, что повторяет прошлый рекорд этого сезона, установленный на 5 этапе в Казани.
Ряд автомобилей также не справился с длинными ходовыми поворотами сочинского трека. Отливы масла приводили к отказам двигателей на тренировках и квалификации.
В итоге, победителем в самом престижном и дорогом классе российского кольца "Туринг" стал действующий чемпион Михаил Грачев из команды "АМГ Моторспорт". В Сочи он досрочно защитил свой титул. Кроме того, М. Грачеву принадлежит первый рекорд трассы: пилот прошел полное кольцо трека за 2 минут 24 секунд.
В классе "Туринг-Лайт" первенствовал Ильдар Рахматуллин из Sports Racing Technologies. "Супер-продакшн" выиграл молодой спортсмен Андрей Масленников, выступающий за "Подмосковье Моторспорт". Первым в классе "Национальный" пришел на автомобиле "Лада Калина" гонщик Дмитрий Брагин из команды "МХ-Автоспорт".
Победители соревнований остались довольны новой трассой в Сочи, подчеркнув ее скоростные характеристики. Так, двукратный чемпион России Михаил Грачев отметил, что трек может наравне конкурировать с похожими трассами в Европе, а в определенных моментах и превосходить.
"Трасса не просто очень высокого уровня, у нас в России никогда такой не было. Сразу чувствуется, что здесь скоро пройдет этап мирового первенства. Это не только гоночная дорожка, это и вся инфраструктура, которая здесь построена. Я бывал на некоторых похожих европейских трассах. Могу сказать, что здесь трасса ничуть не хуже, а в некоторых моментах даже лучше", – заявил М. Грачев.