Полпред Крыма назвал опасной идею строительства моста через Керченский пролив
Представитель Республики Крым при президенте РФ Георгий Мурадов заявил, что необходимо создать туннель через Керченский пролив вместо моста, строительство которого он считает опасным
Строительство моста через Керченский пролив опасно, поскольку в дальнейшем его эксплуатация может быть осложнена неблагоприятными погодными условиями. В связи с этим иностранные корпорации предлагают создать туннель, который выйдет дешевле моста, заявил заместитель председателя Совета министров Крыма, полномочный представитель Республики Крым при президенте РФ Георгий Мурадов.
Как сообщали ЮГА.ру, мост через Керченский пролив длиной около 19 километров должен быть построен в 2018-2020 годах. Он будет включать в себя четырехполосный автомобильный переход и две железнодорожные колеи. Стоимость проекта может превысить 228 миллиардов рублей. В настоящий момент добраться в Крым с материковой части России можно через Украину или Керченский пролив на пароме. Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак ранее заявлял, что строительство транспортного перехода через Керченский пролив планируется начать осенью этого года, ряд российских и зарубежных компаний уже заявили о готовности приступить к возведению моста, передают РИА Новости.
"У нас есть предложения китайских, канадских корпораций, которые строили многочисленные туннельные и мостовые переходы. Они четыре-пять лет уже работают на этом направлении и четко нам говорят, что мост строить просто там опасно, потому что минимум месяц в году, отдельными периодами, работать не будет из-за штормовых ветров, из-за ледяных дождей в зимнее время", – сказал Мурадов на круглом столе, посвященном социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя, в Госдуме.
В связи с этим, по его мнению, "необходимо построить модульный гибкий туннель, который является туннелем верхнего залегания в песчаных грунтах". По словам Мурадова, это общемировая практика. Стоимость туннеля может составить 60-80 млрд рублей, что значительно меньше суммы, которую планируется потратить на строительство моста.
"Эта тема еще, я думаю, не закрыта. У нас идут достаточно оживленные обсуждения, дискуссии с министерством транспорта РФ, с Росавтодором. Думаю, это приведет к правильным, общим выводам", – отметил Мурадов.