Объявлен конкурс на выполнение предпроектных работ по строительству трассы "Краснодар - Абинск - Кабардинка"
"Росавтодор" объявил конкурс на выполнение предпроектных работ по строительству трассы "Краснодар - Абинск - Кабардинка": первую на Кубани платную магистраль планируют сдать в 2019-2020 годах
"Росавтодор" объявил конкурс на выполнение предпроектных работ по строительству трассы "Краснодар – Абинск – Кабардинка". Как сообщали ЮГА.ру, соглашение о строительстве платной скоростной магистрали, которая соединит столицу Кубани и побережье Черного моря, губернатор Александр Ткачев и председатель правления ГК "Росавтодор" Сергей Кельбах подписали на международном инвестиционном форуме "Сочи-2014".
По мнению главы Кубани, дорога "Краснодар – Абинск – Кабардинка" должна решить проблему перегруженности трасс в летний период. Проект предполагает строительство примерно 150 километров новой магистрали, четырехполосной на всем ее протяжении, сообщает пресс-служба главы края.
"Новые дороги решат очень многие вопросы, позволят снизить нагрузку и сделать комфортным пребывание и проезд по краю для наших гостей, туристов и, конечно, жителей Кубани", – сказал Александр Ткачев.
Ввести новую трассу планируется в 2019-2020 годах. Она позволит соединить краевой центр с Геленджиком в объезд Новороссийска, а также обеспечит устойчивое автомобильное сообщение с Крымским полуостровом. Стартовая цена конкурса – 742 миллиона рублей, его итоги подведут 25 февраля.
Напомним, что ранее к 2014 году первую на Кубани платную дорогу планировалось уже построить. Согласно данным краевого управления автодорог, стоимость строительства составляла 117,5 млрд рублей в ценах 2006 года, 51% из которых должны были составить средства Инвестфонда, 23% – бюджета Краснодарского края, 26% – частных инвесторов. Стоимость проезда, по подсчетам 2006 года, должна была составить для легковых автомобилей 1 рубль за 1 км на равнинных участках и 3 рубля – на горных. Для легких и тяжелых грузовиков плата возрастает в полтора и два раза соответственно. Однако в 2009 году из-за кризиса сроки строительства были перенесены на 3 года, однако в 2012 году к строительству так и не приступили.