Проектная документация Керченского моста направлена в Главгосэкспертизу
Материалы проектной документации Керченского моста пройдут проверку на соответствие требованиям законодательства, техрегламентов, строительных норм
Материалы изысканий и конструктивные решения проекта моста через Керченский пролив направлены на рассмотрение в Главгосэкспертизу РФ, сообщили в пресс-службе "СГМ-Мост".
"Технические решения пройдут проверку на соответствие требованиям законодательства, технических регламентов, строительных норм и правил. Также будет оценена экономическая эффективность проекта", – говорится в сообщении пресс-службы.
В нем отмечается, что на экспертизу также будет направлена программа по охране окружающей среды в рамках проекта.
После получения положительного заключения Главгосэкспертизы РФ заказчик строительства транспортного перехода – ФКУ Упрдор "Тамань" – утвердит окончательные проектные решения. В проектировании моста участвуют российские проектные, научно-исследовательские, экологические институты, а также лучшие эксперты в области инженерных изысканий.
Мост через Керченский пролив будет состоять из параллельных автомобильного и железнодорожного переходов. Трасса начнется на Таманском полуострове, пройдет по существующей 5-километровой дамбе и выйдет на остров Тузла. Затем она пересечет Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун. Общая длина перехода составит 19 километров. По расчетным данным, движение автомобилей будет осуществляться по четырем полосам со скоростью до 120 км/ч. Пропускная способность этой трассы – до 40 тыс. автомобилей в сутки.
Железная дорога будет включать два пути с пропускной способностью до 47 поездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов – 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч. В проект заложены решения, которые обеспечат оптимальное функционирование перехода с учетом ежегодного увеличения транспортной нагрузки. Для пропуска морского транспорта проектом предусмотрены арочные пролеты длиной 227 метров.
Мост запроектирован в Тузлинском створе, что позволяет максимально обойти зоны активности грязевых вулканов, а также объекты историко-культурного наследия, включая крепость "Керчь". Возводить мост проектировщики предлагают одновременно по всему фронту строительства: его разделят на шесть участков.
Работы планируется завершить в декабре 2018 года, движение по мосту будет открыто в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост введут в эксплуатацию.