Росавтодор: Железная дорога через Керченский пролив сможет перевозить от 14 млн пассажиров ежегодно
Железная дорога по мосту через Керченский пролив сможет обеспечить перевозку от 14 млн пассажиров и от 13 млн тонн грузов ежегодно
Железная дорога по мосту через Керченский пролив сможет обеспечить перевозку от 14 млн пассажиров и от 13 млн тонн грузов ежегодно. Прогнозная интенсивность движения по автодороге – от 12,8 тысяч автомобилей в сутки уже в первый год работы. На таких расчетах базируются проектные решения создателей моста через Керченский пролив, сообщает пресс-служба Росавтодора.
Железнодорожный мост отвечает требованиям II категории железнодорожных линий и включает два пути. Пассажирские поезда смогут развивать здесь скорость до 120 км/ч. Скорость грузовых поездов – 80 км/ч; железная дорога рассчитана на пропуск составов весом до 7,1 тыс. тонн. Развитие такого тяжеловесного движения, позволяющего снижать себестоимость перевозок массовых грузов, соответствует Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года.
"Предполагается, что в первый год работы моста по железной дороге будет проходить 47 пар поездов в сутки – 12 грузовых и 35 пассажирских, в том числе пригородных. К 2025 году интенсивность движения превысит 50 пар поездов. Это позволит перевозить по 16 млн тонн грузов и более 15 млн пассажиров ежегодно. А спустя 20 лет после открытия перехода по нему пройдет уже 65 пар поездов, способных перевезти между Крымом и Кубанью более 26 млн тонн грузов и свыше 17 млн пассажиров", – уточняется в сообщении.
Автодорожный мост запроектирован по требованиям автомобильной дороги категории 1Б (4 полосы) с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Проезд по трассе будет бесплатным.
В первый год – 2019-й – интенсивность движения по автодороге составит в среднем около 12,8 тысяч автомобилей в сутки, а уже через 5 лет поток увеличится более чем на 60%, превысив показатель в 21 тысячу автомобилей ежесуточно. На расчетную пропускную способность – до 40 тысяч автомобилей в сутки – мост выйдет через 18-19 лет.
"Специалисты подсчитали транспортные потоки по мосту через Керченский пролив в рамках проектно-инженерных изысканий. Как поясняют проектировщики, при подготовке такого прогноза учитывается значительное количество факторов: это и статистика предыдущих лет, и планы развития инфраструктуры в Крыму и Краснодарском крае, и прогнозы социально-экономического развития Крыма, Кубани и России в целом", – отмечается в сообщении Росавтодора.