Ученые: Чтобы больше зарабатывать, нужно быть опрятным
Сотрудники, тщательно следящие за внешним видом, получают больше нерях
Ученые провели исследование, которое доказало, что сотрудники, которые тщательно следят за внешним видом, получают существенно больше, чем неряхи.
Как пишет Daily Mail, даже те, кого природа не наградила выдающейся внешностью, имеют шансы значительно повысить свой заработок, если обратят на себя внимание руководства опрятностью и аккуратностью во внешнем облике. Внимание работодателя смещается от внешней красоты лица и сексапильности к правильному выбору носков и подтяжек, говорят ученые.
Исследователи обнаружили, что, уделяя больше внимания прическе и макияжу, работники могут повысить свой доход на сумму около 14 тыс. долларов в год. Ученые из университетов Чикаго и Калифорнии исследовали карьерный путь 14,6 тыс. мужчин и женщин старше 13 лет, начиная с тех пор, когда они еще были в школе. На протяжении исследования участники прошли по четыре собеседования и были оценены, исходя из параметров их физической привлекательности и качества ухода за собой. Как выяснилось, аккуратные работники могут зарабатывать на 70% больше равнодушных к своей внешности – разница колеблется от 35 тыс. долларов в год у чистюль до 21 тыс. долларов у "пофигистов".
Результаты исследования, опубликованного в Research in Social Stratification and Mobility, показывают, что отношение к уходу за собой является более важным фактором в прогнозировании зарплаты человека, в отличие от внешности, образования, семейного положения, веса или расы.
Причем для мужчин ухоженный вид оказался большим преимуществом, чем привлекательность. Так, представители сильного пола, следившие за своей внешностью, получали примерно 40 тыс. долларов независимо от степени их привлекательности. Интересно, что ухоженные, но непривлекательные женщины зарабатывали больше не только неухоженных и непривлекательных, но и ухоженных и привлекательных участниц (36 тыс., 14 тыс., и 32 тыс. долларов соответственно).
"Мы считаем, что привлекательные сотрудники зарабатывают в среднем на 20% больше, чем люди с обычной внешностью, но этот разрыв сокращается при должном внимании работника к уходу за своей внешностью", – говорится в исследовании.
Как отмечают ученые, уход за собой – это социальная деятельность, которая требует внимания к общественному мнению, инвестиций в свой внешний вид и соответствия желаемой социальной идентичности.
"В то время как уход за собой выгоден и для мужчин, он крайне важен для женщин и позволяет им получить желаемый доступ к высокому положению на рынке труда независимо от того, насколько они физически привлекательны", – считают ученые.
Редактор интернет-издания Ultimate Lifestylist Наоми Истед отмечает: "Приложить усилия к уходу за собой – значит заботиться и гордиться тем, как вы выглядите и хотите быть воспринятым. Я всегда замечаю, что кто-то заботится о себе. Одежда в соответствии с рабочей ситуацией зачастую является ключевым фактором. Если вы собираетесь работать на должности, связанной с частыми совещаниями, необходимо приложить усилия, чтобы следовать дресс-коду для этой отрасли. Я думаю, что мы все должны подтолкнуть себя к тому, чтобы быть лучшей версией себя во всех сферах жизни. Это может выглядеть как давление на современных женщин, но я думаю, что мы все должны принять свою внутреннюю богиню. Культура селебрити ведет к тому, что женщины будут вкладывать в свой внешний вид гораздо больше, чем раньше. Но это ситуация располагает к тому, чтобы попытаться сделать большую часть из того, на что каждый из нас способен – желательно как можно более естественным путем".