Информацию о реконструкции «Артека» фирмой Ротенберга приравняли к гостайне
Активистка из Екатеринбурга на запрос об удорожании реконструкции лагеря «Артек» в Крыму получила ответ, что эти сведения являются гостайной
Как написала активистка, член Общественной палаты Екатеринбурга Екатерина Петрова у себя в фейсбуке, обращение она отправляла в Федеральную антимонопольную службу. Ее заинтересовала реконструкция части подразделений «Артека», проводимая компанией «Стройгазмонтаж» миллиардера Аркадия Ротенберга.
Контракт с этой фирмой был заключен без проведения конкурсной процедуры, с единственным поставщиком напрямую. Сумма контракта составляла около 2,3 млрд рублей, а срок выполнения работ значился с 1 января до декабря 2015 года. В июле 2016 года на сайте госзакупок в карточке контракта появилось допсоглашение, по которому сроки производства работ продлили до декабря 2020 года. Стоимость контракта после корректировки и государственной экспертизы изменилась примерно в 6 раз — его цена составила 13 млрд 254 млн 323 тыс. рублей.
Петрова заявляла, что закон о контрактной системе запрещает такие вещи: изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством о контрактной системе и такое изменение привело к дополнительному расходованию бюджетных средств, влечет штраф в двукратном размере от размера израсходованных средств. Таким образом, по ее словам, структура Ротенберга, сам «Артек», а также Министерство образования РФ, в ведении которого находится лагерь, могли бы быть оштрафованы на 22 млрд рублей.
В ответе ФАС, адресованном Петровой, говорится, что ведомство не может ответить на ее вопрос, так как в противном случае придется разгласить сведения, «составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну».
«По закону статус государственной тайны могут получить только сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Какой ущерб безопасности России может нанести соблюдение закона о госзакупках друзьями Путина? Я не знаю», — отмечает Петрова.