На Кубани атамана станицы Казанской подозревают в мошенничестве с землей
Следственные органы Краснодарского края возбудили дело о мошенничестве в отношении атамана станицы Казанской Николая Бородина
Фигуранткой дела, помимо участника «тракторного марша» Бородина, является Елена Петрова — жена другого участника «тракторного марша», члена комиссии по разрешению земельных споров при губернаторе Кубани Олега Петрова. Ее подозревают в пособничестве атаману.
Согласно постановлению о возбуждении дела (документ имеется в распоряжении портала Юга.ру), в 2013 году Бородин решил обманным путем приобрести право на аренду земельного участка сельхозназначения, на тот момент арендуемого КФХ «Дроганово». Для получения права на аренду он должен был провести собрание дольщиков участка, в ходе которого за его кандидатуру должны были проголосовать дольщики, которые в совокупности владеют большей частью участка. Петрову Бородин привлек в качестве помощника для организации собрания и юридической помощи в оформлении документов. Петрова якобы договорилась с 9 дольщиками, что представит их на собрании и примет от их имени решение в пользу Бородина. Доверенности были оформлены нотариально, но следствие считает, что это было сделано с нарушениями закона.
Общее собрание состоялось 4 сентября 2013 года. На нем было принято решение, не включенное в повестку, а следовательно, как отмечают в СКР, незаконное — о расторжении договора аренды с Дрогановым и заключение нового договора аренды с Бородиным. За это решение голосовала только Петрова, в активе которой было большинство голосов, остальные двое пайщиков — О. Межевикина и С. Давтян — были против.
Бородин якобы предложил дольщикам за заключение с ним договора по аренде по 21 тыс. рублей за пай в 4,57 га в 2014 году и в 22,8 тыс. рублей в 2015. В то время как рыночная цена за такой участок составляла 150 тыс. рублей и 145 тыс. рублей соответственно. Таким образом, как говорится в деле, он нанес пайщикам Межевикиной и Давтян ущерб в размере 1,2 млн рублей.
25 октября 2013 года Петрова заключила договор аренды от имени всех собственников паев с Бородиным сроком на 11 месяцев. В СКР считают, что таким образом Бородин при пособничестве Петровой, обманув участников общей долевой собственности участка и действуя незаконно, в том числе введя в заблуждение часть пайщиков (оформив нотариальные доверенности ненадлежащим образом), заключил с ними договор аренды на 11 месяцев, в дальнейшем извлекая прибыль и причиняя ущерб пайщикам.
23 января 2017 года в отношении Бородина было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (Мошенничество). В действиях Петровой следствие усмотрело признаки пособничества в мошенничестве.
Как рассказал порталу Юга.ру сам Бородин, дело по этому факту возбуждалось ранее, однако было закрыто из-за отсутствия состава преступления. По словам фермера, все доверенности пайщиков, о которых идет речь, были законно оформлены у нотариуса.
«Люди шли к нотариусу, подписывали доверенности, чтобы самим не ходить в инстанции. Ведь людям там и по 80 лет, еще кто-то работает», — сказал Бородин.
Также он рассказал, что отец Межевикиной, которая проходит по делу пострадавшей, способствовал разорению бывшего арендатора участка — Дроганова, и планировал сам завладеть землей. Однако пайщики этого не хотели, так как семья Межевикиных проживает в другом населенном пункте, и они не были с знакомы с этими людьми.
По его словам, когда Межевикина подала заявление, на весь участок был наложен арест. Из-за этого договор аренды заключить не удалось. В то же время женщина скупала участки у других пайщиков, пока земля была под арестом. На нее Бородин подал в суд, так как юстиция, по его словам, регистрировала участки незаконно.
Под арестом участок был в течение трех лет, и в 2016 году пайщики добились признания наложения ареста незаконным, он был снят.
Что касается заниженной стоимости аренды паев, Бородин утверждает, что в договоре в принципе не прописывались суммы — там, по его словам, указана натуроплата.
1 февраля Бородин должен явиться на допрос. Решение о возбуждении дела он намерен обжаловать.