Эксперты создали математическую модель последнего полета упавшего в Сочи Ту-154
Гражданские эксперты, причастные к расследованию падения Ту-154 Минобороны в Сочи, создали математическую модель последнего полета лайнера
Среди участников технической комиссии, которые занимаются расследованием, до сих пор нет абсолютного согласия о причинах крушения. При этом со дна Черного моря подняли значительную часть фрагментов самолета и расшифрованы оба самописца, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию источники.
Параметрический черный ящик зарегистрировал досрочную уборку закрылков, а речевой магнитофон — фразу одного из пилотов, которая тоже касалась неправильной работы закрылков. Данные побудили экспертов внимательнее изучить поведение экипажа на взлете. Оппоненты из той же комиссии заявляют, что параметрический самописец зафиксировал только факт уборки закрылков, но ни один прибор не указал причину перемещения. По мнению скептиков, закрылки могли убрать сами летчики, или они сдвинулись в исходное положение из-за какого-то технического сбоя — например, замыкания в электроцепях управления их приводами.
Представители Минобороны выступили противниками версии человеческого фактора. Они посчитали слишком примитивной версию о том, что опытные летчики перепутали рычаги управления закрылками и шасси. Чтобы устранить все сомнения, решили привлечь гражданских экспертов из МАК — у них есть большой опыт и более совершенная научно-техническая база для проведения исследований. МАК предложил исследовать все факторы, возможно повлиявшие на развитие нештатной ситуации. Гражданские эксперты восстанавливают всю систему управления закрылками, собирая ее по кускам, поднятым водолазами со дна Черного моря.
Однако у исследователей возникли проблемы — не хватает материала для изучения. Поэтому они создали так называемую математическую модель последнего полета Ту-154. В нее заложены траектория полета и параметры с бортового самописца. Эксперты на компьютере рассчитают до настоящего времени точно не известные величины: взлетный вес самолета и его центровку. С этими данными можно будет принять к сведению или однозначно исключить предположения о факторах, способствовавших крушению.
Как сообщали Юга.ру, самолет Министерства обороны России Ту-154 рухнул в Черное море 25 декабря во время планового полета в Сирию. В результате авиакатастрофы никто не выжил, среди погибших были артисты ансамбля имени Александрова, журналисты и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза.