Роскачество: Четверть продающегося в России шоколада — не шоколад
Специалисты Роскачества заявили, что 25% шоколада, продающегося в российских магазинах, попадают под категорию «шоколадный продукт»
Об этом стало известно в ходе проверки сотрудниками Роскачества образцов 37 транснациональных брендов и российских торговых марок молочного шоколада, наиболее популярных у российских покупателей. Исследования проводились по более чем 40 показателям качества и безопасности.
Согласно результатам, в 25% процентах случаев под маркой «шоколад» находится «шоколадный продукт», поскольку содержит более дешевые эквиваленты какао-масла, например пальмоядрового, кокосового и кондитерского жиров. При этом такой товар не является нарушением в России и попадает в категорию «качественных и безопасных
«Законодательство разрешает изготавливать молочный шоколад с использованием эквивалентов и даже заменителей масла какао и допускает замену молочного жира растительным. При этом их добавление регулируется лишь добровольным ГОСТом», — сообщает «Лента.ру» со ссылкой на результаты исследования.
Так, эквиваленты какао-масла были обнаружены в четырех образцах: SunMilk, «Победа Вкуса» (пористый), Слад&Ко, «Мишка на Севере». Высокому качеству молочного шоколада соответствовал 21 образец. Среди них шоколад «Аленка», «Воздушный», «Конфил», «Россия щедрая душа», «Россия щедрая душа» (пористый), «Русский шоколад», «Яшкино», Dove, Fine Life, Milka, Nestle, Sobranie, KarlFazer, Merci, Movenpick, Plan B, Ritter Sport Goldschatz и другие.
В ходе исследования также был проверен распространенный потребительский миф о присутствии на рынке большого количества так называемых «лауриновых плиток». Заменители какао-масла лауринового типа были найдены лишь в трех образцах (Fiori, Аlten Burg, «Праздничная открытка»).