ЛГБТ-активисты хотят провести гей-парады в Нальчике, Черкесске, Ставрополе и Майкопе
Свердловские и московские активисты подали заявки на проведение ЛГБТ-акций в нескольких городах на юге России
Уведомления, поданные в управление по взаимодействию с институтами гражданского общества Кабардино-Балкарии и мэрию Черкесска, подписаны жителем Свердловской области Владимиром Климовым — активистом ЛГБТ-проекта GayRussia.Ru. В заявке говорится, что гей-парады планируется провести «в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств в России». Согласно уведомлению, число предполагаемых участников — 300 человек. Непосредственным распорядителем шествия указан житель Москвы Николай Алексеев.
Сам Климов рассказал, что мероприятия в городах Северного Кавказа планируются «в рамках большой кампании».
«Охвачены уже 78 регионов. Заявки поданы в Нальчике, Черкесске, Ставрополе и Майкопе. Ответы еще не получены. С местными активистами взаимодействие есть, ждем согласования. Даты заявлены разные, все успеем», — сказал Климов «Кавказскому узлу».
Цель мероприятия, по словам организаторов, — «привлечение внимания общества и власти к проблемам в области соблюдения прав человека лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств, а также к существующей дискриминации лиц гомосексуальной ориентации, гомофобии, трансфобии, фашизму и ксенофобии».
В мэрии Черкесска подтвердили получение уведомления и сообщили, что рассматриваться оно будет в течение положенных по закону 10 дней, а решение примет непосредственно мэр города, пишет «Комсомольская правда». Источник издания добавил, что разрешение на проведение гей-парада в городе вряд ли будет получено.
«Слишком уж много негатива уже проявляется к подобной акции, даже представить невозможно, что подобное разрешат в кавказском городе, — сказал источник. — Пришлось бы властям защищать геев от местных жителей, это может даже привести к беспорядкам».
В свою очередь представитель управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей КБР не прокомментировали ситуацию. В отделе по взаимодействию с общественными организациями заявили «об отсутствии полномочий на комментарии», переадресовав вопрос в юридический отдел управления, сотрудники которого от комментария отказались.