В Совфеде изучат обоснованность системы «Платон»
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко дала поручение проанализировать обоснованность и эффективность системы «Платон»
Обоснованность и эффективность работы системы, против которой протестуют дальнобойщики, проанализируют профильные комитеты Совфеда по бюджету и по экономической политике совместно с правительством.
Соответствующее поручение комитетам предложил дать сенатор Вячеслав Мархаев, его предложение поддержала Матвиенко, передает РИА Новости.
«Нельзя игнорировать протесты дальнобойщиков, которые выступают против системы "Платон"», — сказал Мархаев.
Он отметил, что система существует полтора года и вызывает много вопросов. По словам сенатора, если в Европе подобные системы работают четко, средства идут на строительство дорог хорошего качества, то у нас результат не виден. В России, пояснил он, средства тратятся не на строительство новых дорог, которые были бы пригодны для большегрузов, а на восстановление трасс, которые изначально были не предусмотрены для движения грузовых фур.
«Тем самым мы ежегодно закапываем на ремонт и восстановление миллиарды денег, собранных от дальнобойщиков, вместо того, чтобы думать, как построить нормальные качественные дороги», — цитирует сенатора «Интерфакс».
«Результатов нет, непрозрачно распределение доходов от «Платона», — заявил сенатор, призвав проанализировать ситуацию.
Как сообщали ЮГА.ру, система «Платон», действующая с 15 ноября 2015 года, предусматривает сбор платы с грузовых автомобилей массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Водители должны платить за каждый пройденный километр. Изначально планировалось установить тариф в 3,73 рубля за км, но после многочисленных акций протеста плата была снижена. Перед планируемым повышением тарифа случилась вторая массовая волна протестов, организованная Объединением перевозчиков России (ОПР).