Краснодарские художники Лусинэ Джанян и Алексей Кнедляковский просят политубежища в Швеции

Лусинэ Джанян и Алексей Кнедляковский © Фото с сайта lusine-djanyan.livejournal.com

Художники и супруги Лусинэ Джанян и Алексей Кнедляковский, опасаясь преследований, попросили политического убежища в Швеции

Шведские власти предоставили Лусинэ и Алексею квартиру, сейчас рассматривают их прошение об убежище, пишет «Радио Свобода».

В Швецию Джанян и Кнедляковский уехали после того, как Алексей провел в декабре 2016 года в Краснодаре акцию «Новый чекист». В День работников служб госбезопасности он прикрепил скотчем крест на постамент памятника Дзержинскому. По его словам, это олицетворяло рождение в России новой религии — советского православия, гибрида КГБ и РПЦ, не терпящего иноверцев. Памятник не пострадал, но Алексея и его товарища арестовали на 15 суток по обвинению в мелком хулиганстве.

Работа Алексея Кнедляковского «Новый чекист» © Фото со страницы facebook.com/knedlyc

По словам Кнедляковского, когда он находился в спецприемнике, ему «недвусмысленно давалось понять, что могут в любой момент возбудить уголовное дело или что-то подобное сделать». Он отметил, что эту акцию начальник краснодарского ФСБ воспринял как оскорбление и оставаться в Краснодаре стало опасно.

«У нас были шведские визы, других не было, времени раздумывать тоже не было. Решили не дожидаться, когда отправят в СИЗО непонятно за что», — отметил художник.

В Швеции ранее выставляла свою работу «Белый круг» Лусинэ Джанян. Она посвящена московским протестам против третьего срока президентсва Владимира Путина.

«Мы выставляли "Белый круг" в Швеции в 2014 году, а тут как раз разгромили выставку у Гельмана на Винзаводе. Мы побоялись везти работу назад в Россию, и она осталась в Швеции. Как выяснилось, не зря побоялись. А теперь мы и сами приехали к "Белому кругу"», — добавил Кнедляковский.

Работа Лусинэ Джанян «Белый круг» © Фото из блога lusine-djanyan.livejournal.com

Напомним, в 2013 году Лусинэ уволили из Краснодарского университета культуры и искусств, где она 9 лет работала преподавателем после того, как она представила на выставке в Перми проект «Pussy-образа» с портретами осужденных участниц панк-группы Pussy Riot. После Лусинэ, ездившая в мордовскую колонию поддержать одну из участниц группы Надежду Толоконникову, лишилась возможности выставляться в Краснодаре.

«На Кубани очень тяжело с проявлениями публичной активности. Нет ни мест, ни площадок, все вычищено. В 2016 году, когда мы пытались сделать фестиваль "Медиаудар", на площадку, с которой мы договорились, вломился весь цвет кубанских силовиков, от казаков до оперативников ФСБ. Сначала они прошли по всем арендаторам, всем угрожали. Площадка, конечно же, отказалась нас принимать. Пришлось мне выступать на фудкорте в ближайшем торговом центре», — рассказал Кнедляковский.

Он добавил, что бороться можно, и не находясь в России.

«У нас была идеалистическая картинка, что мы сейчас тут все разогреем, выйдет на улицу сто-двести тысяч, и что-то начнется. Эти сто тысяч вышли, и ничего не началось. Как вышли, так и разошлись. Протесты последних месяцев показали, что выходит молодежь в большом количестве, школьники. Может быть, это поколение что-то даст другое? Но на ближайшее время я особых перспектив, честно говоря, не вижу. Считаю, что нас ждут еще 6 лет президентства Путина, а что дальше будет происходить, пока неясно», — заключил он.

Версия страницы для ПК


Искусство
Главные новости

В Краснодаре состоится лекция о Гражданской войне в России

В Краснодаре покажут спектакль по мотивам басен Крылова

В Краснодарском крае ввели штраф за парковку автомобилей на клумбах и газонах

В Краснодаре утвердили «Этический кодекс» горожанина

Жители Краснодара смогут увидеть в небе стыковку космического корабля

В Краснодаре кофеен в два раза больше, чем в Ростове-на-Дону

Лента новостей