Минюст приравнял чтение Библии в кафе к митингу
Министерство юстиции РФ заявило, что чтение Библии в кафе приравнивается к митингу и его необходимо согласовывать с мэрией
Это следует из ответа уполномоченного при Европейском суде по правам человека, замминистра юстиции Михаила Гальперина по жалобе лидера группы евангельских христиан Алексея Колясникова, которого ранее оштрафовали за чтение Библии в кафе Сочи.
Как сообщали Юга.ру, в 2014 году в отношении пастора возбудили административное дело по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ (Проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении). По версии прокуратуры, лидер религиозной группы проводил несанкционированные публичные мероприятия в кафе, используя аудиоаппаратуру и Библию. Участниками собрания были случайные посетители кафе, не состоящие в религиозной группе.
Суд признал мужчину виновным и оштрафовал его на 30 тыс. рублей. Позже Хостинский районный суд отменил решение мирового судьи и направил дело на новое рассмотрение, но снова признал пастора виновным и назначил такой же штраф. В декабре 2016 года Колясников подал жалобу в Европейский суд. В марте 2017 года ЕСПЧ коммуницировал жалобу оштрафованного за чтение Библии в кафе пастора из Сочи.
В официальном ответе России на запрос ЕСПЧ по делу Колясникова говорится о том, что согласование коллективного чтения Библии нужно для обеспечения безопасности как участвующих в чтении, так и других посетителей кафе.
«Кроме того, в ответе также указано, что на чтениях использовали звуковую аппаратуру, что характеризует это как публичное мероприятие. При этом о проведении чтения Библии в кафе власти Сочи узнали из регионального управления ФСБ», — сообщают «Ведомости».
Как прокомментировал ситуацию директор правозащитного центра «Сова» Александр Верховский, если критерием публичного мероприятия является использование звуковой аппаратуры, то к нему можно отнести и свадьбы, которые проводятся в кафе. В свою очередь адвокат «Агоры» Александр Попков добавил, что чтение Библии было согласовано с охраной кафе и «на входе сидел охранник, предупреждавший, что в кафе идет служба».