Часть дороги Краснодар — Новороссийск отремонтируют за счет «Платона»
Дорога A-146 Краснодар — Верхнебаканский попала в список 10 федеральных трасс, которые будут отремонтированы за счет средств государственной системы «Платон»
Список трасс Росавтодор определил на основании итогов голосования, проводимого совместно с движением «Общероссийский народный фронт». В онлайн-опросе, проходившем в рамках проекта www.dorogi-onf.ru/truckers/ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», приняли участие более 4 тыс. водителей и владельцев грузовых автомобилей.
«Все заявки на восстановление дорог были приняты Росавтодором. По данной программе отремонтируют более 700 км трасс, в том числе капитально», — сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Кавказ».
Работы предусмотрены на следующих трассах:
- А146 Краснодар — Верхнебаканский: 15,4 км ремонта и 14,4 км капремонта;
- Р504 «Колыма» на территории Магаданской области и Якутии: 150 км ремонта и 12 км капремонта;
- М5 «Урал» в Рязанской области: 66 км ремонта и 33 км капремонта;
- М10 «Россия» в Новгородской области: 23 км капремонта;
- М7 на подъезде к Перми и Ижевску: 41 км ремонта и 16 км капремонта;
- Р243 Киров — Шарья — Пермь: 52 км ремонта;
- Р258 Чита — Улан-Удэ: 63,6 км ремонта и 21,4 км капремонта;
- Р297 «Амур» на Дальнем Востоке: 51 км ремонта и 21,8 капремонта;
- А360 «Лена» на Дальнем Востоке: 68 км ремонта и 42,8 км капремонта;
- А181 «Скандинавия» от Выборга до Светогорска в Ленинградской области и на подъездных дорогах к Ижевску и Перми: 7,9 км защитного покрытия дороги.
С момента запуска системы «Платон» грузоперевозчики перечислили в государственный бюджет более 33,2 млрд рублей в счет возмещения вреда, который наносят дорогам большегрузы. В прошлом году первые собранные средства правительство РФ направило на неотложный ремонт более тысячи километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах страны. Кроме того, обеспечено финансирование ремонта 24 аварийных и строительство 7 новых мостов.
«Федеральные трассы впервые будут отремонтированы на основании выбора грузоперевозчиков. Соответствующее предложение грузоперевозчиков в марте этого года было поддержано премьер-министром Дмитрием Медведевым. Дальнейшее распределение средств, собранных системой "Платон" в дорожный фонд страны, также будет осуществляться с учетом их мнения на сайте проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог"», — добавили в Росавтодоре.
Как сообщали ЮГА.ру, система «Платон», действующая с 15 ноября 2015 года, предусматривает сбор платы с грузовых автомобилей массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Водители должны платить за каждый пройденный километр. Изначально планировалось установить тариф в 3,73 рубля за км, но после многочисленных акций протеста плата была снижена. Перед планируемым повышением тарифа случилась вторая массовая волна протестов, организованная Объединением перевозчиков России (ОПР). Забастовки дальнобойщиков проводятся до сих пор.