В Краснодаре предложили построить канатное метро
В Краснодаре совет при главе города предложил создать полноценную систему канатного метро
С предложением выступил комитет «Экономика города» совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара. Мэр города Евгений Первышов заявил, что необходимо тщательно продумать и просчитать все аспекты проекта — только после этого будет понятно, насколько реально построить в городе канатное метро.
«Тем более что речь идет о создании не какого-либо отдельного маршрута, а нескольких полноценных веток и направлений. Очень важна при этом интеграция с существующими видами общественного транспорта. Для Краснодара канатное метро интересно именно как возможный системный проект», — цитирует мэра пресс-служба городской администрации.
Руководитель комитета «Экономика города» совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Евгений Горобец сказал, что идет разработка предварительного технико-экономического обоснования проекта сети канатных дорог. Специалистам надо проанализировать, насколько этот транспорт эффективен, просчитать условия и особенности его внедрения. Они проведут анализ транспортной ситуации в краевом центре, сделают прогноз изменений. Будет разработана предварительная концепция системы канатного метро, определят пилотные маршруты и возможные остановочные пункты в привязке к остановкам другого транспорта.
Горобец отметил, что построить трассу протяженностью до 20 км возможно за 3–4 года. Канатное метро не зависит от ландшафта, маршрут можно выбрать произвольно. Канатные линии не пересекаются с наземными дорогами в одном уровне, не зависят от пробок.
«Евгений Первышов отметил, что для реализации такого проекта один из главных вопросов, который предстоит решить, — это выделение земли для прохождения линий канатного метро, создания инфраструктуры для нового вида общественного транспорта. С учетом того, что свободной муниципальной земли в Краснодаре практически нет, важнейшим условием станет заинтересованность владельцев земельных участков в подобном проекте и их готовность принять участие в создании канатки. Работа с собственниками участков необходима для определения возможных коридоров под строительство канатной дороги», — уточнили в пресс-службе.