Жители юга России стали тратить больше денег на благотворительность — «Яндекс»
Сервис «Яндекс.Деньги» выяснил, как с его помощью жители России отправляют пожертвования благотворительным фондам и краудфандерам
Аналитики выяснили, что жители юга страны стали больше отдавать на благотворительность и краудфандинг, передает пресс-служба «Яндекса».
С января по ноябрь 2017 года средний перевод стал больше в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, общая сумма пожертвований выросла примерно в 1,1 раза. Один человек сделал около трех переводов.
Жители ЮФО в среднем за один раз переводят на благотворительность и краудфандинг 623 рубля. В Центральном регионе тратят 943 рубля, на Дальнем Востоке — 873 рубля, в Сибири — 833 рубля, на Северо-Западе — 763 рубля, на Урале — 606 рублей. Меньше всего переводят жители Приволжского федерального округа — 550 рублей.
Всего с января по ноябрь россияне потратили на благотворительность и краудфандинг 1,2 млрд рублей, что в два раза превосходит прошлогодний показатель. Средний перевод за год вырос на 13% и составил 722 рубля.
Отмечается, что россияне выделяют больше денег на благотворительность, чем на краудфандинг, — 965 против 643 рублей. При этом благотворители стали отправлять деньги частным лицам чаще, чем фондам. Последние в 2017 году заработали на 1,1 раза больше, чем в прошлом году, в то время как частные лица получили в 1,3 раза больше. Рост суммы пожертвований краудфандерам — 2,7 раза.
В исследовании учитывались переводы через «Яндекс.Кассу» и инструменты для краудфандинга — сервис yasobe.ru, кнопки и формы для приема средств. Чтобы сделать пожертвование через «Яндекс.Деньги», россияне чаще всего пользуются электронными кошельками и банковскими картами.