Свидетели драк с участием Мамаева и Кокорина рассказали о причинах конфликтов
В Пресненском суде Москвы 9 апреля состоялось первое открытое заседание по делу футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева
Слушание продлилось почти восемь часов, за это время суд успел допросить трех свидетелей — Карена Григоряна и Екатерину Бобкову, которые были в одной компании с футболистами, и случайного свидетеля Игоря Краснова.
Григорян подробно описал, что предшествовало конфликтам с чиновником Минпромторга Денисом Паком и его коллегой Сергем Гайсиным и с водителем ведущей Первого канала Виталием Соловчуком.
По его словам, компания вышла из клуба, через время он заметил конфликт с водителем одной из припаркованных машин, которого приняли за таксиста.
«Они думали, что [Соловчук] таксист, а водитель им ответил: "Я таких петухов не вожу". И с этого все началось, — сказал Григорян. — Мы подошли поближе, и там — слово за слово — водитель ударил Пашу [Мамаева]».
Он рассказал, что после завязалась драка, и описал ее обстоятельства. В потасовку ввязались другие молодые люди, в какой-то момент за Соловчука вступилась одна из девушек из компании футболистов. В конечном счете мужчина заверил, что «все понял», сел в машину и уехал.
После компания поехала в кафе «Кофемания». Столик в том же зале, где они находились, занял Денис Пак. По словам Григоряна, он долго наблюдал за молодыми людьми.
«Мы хотели уходить уже. Протасовицкий с Паком посмотрели друг на друга, и Протасовицкий сказал: "Извините, пожалуйста, вы очень похожи на "Гангнам Стайл". А Пак в ответ говорит: "Вы похожи на кучку..." Слово начинается на "у" и заканчивается на "ы"», — сказал Григорян.
После, согласно его показаниям, к Паку подошел Кирилл Кокорин и переспросил, как он их обозвал. Потом подошел Александр Кокорин «со стулом, хотел присесть поговорить». В тот момент Пак повторил ругательство, и Александр ударил его стулом в плечо, а Кирилл дал пощечину. После «все подскочили, охранники подошли, все друг друга разняли».
Григорян добавил, что когда компания уходила из заведения, Александр Кокорин подошел к Паку, «сказал, что был неправ, они примирились».
Екатерина Бобкова в свою очередь рассказала, что в кафе обвиняемые «просто встали и стали петь песенку "Гангнам Стайл"». Следом встал Пак, закрыл ноутбук и спросил, над ним ли смеются. Протасовицкий ответил: «Вы простите, но похожи на певца», а Пак заявил: «А вы похожи на кучку *******». После, по ее словам, встал Александр Кокорин, который спросил, кого он обозвал.
Свидетель Игорь Краснов, который завтракал в кафе, сказал, что компания вела себя вызывающе, что разговор с Паком проходил на повышенных тонах.
«Стоит упомянуть эпизод. В конце Пак и Кокорин-старший примирились: состоялся диалог о том, есть ли претензии друг к другу, они сказали, что претензий нет. Допускаю, что для Пака это был способ урегулировать конфликт. Я также слышал, сидя за первым столиком, что Александр Кокорин пытался урегулировать конфликт до удара стулом. Он говорил: видишь, какая мы веселая компания, не обращай внимания, мы скоро уйдем», — рассказал Краснов.
На заседании Мамаев частично признал вину — он отрицает хулиганские побуждения, Кирилл Кокорин частично признал вину по эпизоду с Паком, Александр Кокорин не признал вину по хулиганству и нанесению вреда здоровью Соловчука, Протасовицкий признал вину по дракам частично.
Все четверо обвиняемых не признали вменяемый им предварительный сговор. Их защитники заявили, что в целом предъявленное обвинительное заключение является несостоятельным.
Полная текстовая трансляция заседания доступна на «Медиазоне».
Суд продолжит допрос свидетелей 10 апреля.
Как сообщали Юга.ру, оба конфликта с участием полузащитника «Краснодара» Павла Мамаева, нападающего «Зенита» Александра Кокорина, его брата Кирилла и их друга Александра Протасовицкого произошли 8 октября 2018 года.
11 октября их арестовали по делу о побоях и хулиганстве. 25 марта дело направили в суд, который в начале апреля продлил им арест до 25 сентября.