Адвокат «краснодарского каннибала» Аванесян: Бакшеев дал признательные показания под пытками
Во время пресс-конференции в Краснодаре 24 декабря адвокат Алексей Аванесян заявил о пытках своего подзащитного Дмитрия Бакшеева, осужденного за убийство и надругательство над телом женщины
По версии следствия, в сентябре 2017 года Дмитрий Бакшеев со своей супругой Натальей и новой знакомой выпивал в заброшенном доме в районе краснодарского авиаучилища. Женщины поссорились, и Бакшеев по требованию жены убил ее соперницу, а затем расчленил тело. Его задержали после того, как дорожные рабочие нашли телефон, на котором были селфи Бакшеева с фрагментами человеческого тела, а на территории училища обнаружили ведро с частями тела мертвой женщины. В квартире супругов нашли замороженные останки убитой.
В сентябре 2018 года года Наталью Бакшееву признали вменяемой. Коллегия присяжных 4 февраля решила, что женщина виновна и не заслуживает снисхождения, а 27 февраля суд приговорил ее к десяти годам колонии общего режима за подстрекательство к убийству — в то время как ее супруг еще не был признан виновным в убийстве.
В мае 2019 года адвокат Алексей Аванесян взял под защиту Дмитрия Бакшеева. Юрист заявил, что изучил обвинительное заключение и не нашел ни одного доказательства вины подзащитного, кроме его признания. Адвокат отметил, что Бакшеев не отрицал факта надругательства над телом умершей, которую он нашел на заброшенной стройплощадке.
«Показания, данные им в ходе следствия, неоднократно менялись. С его слов — под физическим и психологическим давлением», — писал Аванесян.
В июне 2019 года суд вынес Дмитрию Бакшееву приговор. Его признали виновным в убийстве и надругательстве над телом жертвы и приговорили к 12 годам и 2 месяцам колонии строгого режима. Психолого-психиатрическая экспертиза признала Бакшеева вменяемым.
В июле защита «краснодарского каннибала» обжаловала приговор, так как он основан на недопустимых доказательствах, а обстоятельства дела содержат несостыковки. Также на странности в деле «краснодарских каннибалов» указывала «Новая газета», которая писала о том, что в отделе полиции Бакшеева пытали электрическим током, душили противогазом и пакетом, били дубинками и другими предматами.
Защитники просили оправдать Бакшеева и возобновить уголовное дело, однако 19 декабря суд отклонил апелляцию и оставил приговор без изменений. В тот же день Алексей Аванесян объявил, что защита Бакшеева проведет пресс-конференцию, чтобы развенчать мифы и раскрыть подробности дела «краснодарских каннибалов».
На пресс-конференции 24 декабря Аванесян заявил журналистам, что его подзащитный дал под пытками признательные показания, на которых было построено обвинение.
«Признательные показания об убийстве Дмитрий Бакшеев дал именно под физическим давлением. Все обвинения в итоге были построены на основании явки с повинной, а в деле отсутствуют доказательства виновности», — цитируют Аванесяна «Свободные медиа».
Юрист обратил внимание на несостыковки в деле. Он привел примеры, которые, по его мнению, подтверждают версию о том, что Бакшеева заставляли давать ложные показания. Например, сначала обвиняемый говорил, что толкнул девушку, и она умерла, ударившись головой о бетонную плиту. Затем Бакшеев изменил показания и заявил, что убил ее ножом в сердце, при этом сердце не нашли. Между Дмитрием Бакшеевым и его женой — единственным человеком, который мог видеть убийство, — не проводилась очная ставка.
Вторая несостыковка — дата убийства.
«С первого дня и в течение всего года, пока велось следствие, Дмитрий под пытками признавался, что совершил убийство 8 сентября. Его жена Наталья также весь год говорила, что сказала мужу: "Убей ее 8 сентября". А в приговоре написано 7 сентября. Как же так? Дело в том, что они посмотрели на детализацию звонков и увидели, что Бакшеев 8 сентября не был на месте убийства, и просто поменяли число», — заявил Аванесян.
На пресс-конференции юрист Юлия Федотова, которая также занимается делом Бакшеева сообщила, что защита планирует обжаловать приговор во всех возможных инстанциях, в том числе в ЕСПЧ.