«Без инклюзии достойной жизни никогда не будет». Кондратьев поручил открыть в Краснодаре коррекционную школу. Что с этим не так?
Власти Кубани решили создать в Краснодаре коррекционную школу. Портал Юга.ру попросил директора благотворительной организации «Открытая среда» прокомментировать инициативу
Планы по созданию в Краснодаре коррекционной школы для детей с особенностями здоровья озвучил 2 августа губернатор региона Вениамин Кондратьев. Он заявил, что его об этом попросили жители города.
«Мы должны создавать современные условия обучения для всех детей, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья», — прокомментировал Кондратьев.
Губернатор поручил своему заместителю Сергею Болдину и мэру Краснодара Евгению Первышову найти подходящие для школы здание или участок, рассказали в пресс-службе краевой администрации.
Портал Юга.ру связался с Анной Маловой, директором благотворительной организации «Открытая среда», которая занимается социальной адаптацией людей с аутизмом, и попросил прокомментировать инициативу кубанских чиновников.
Малова отметила, что это очень двоякая ситуация. С одной стороны, еще одна коррекционная школа даст для детей и родителей выбор: учиться дома или поступить в школу.
«Сейчас у многих семей не то, что выбора между инклюзией и коррекционной школой — между домом и коррекцией не у всех выбор есть. С другой стороны, мне, как приверженцу инклюзии во всем, очень грустно видеть, что вместо того, чтобы добавить новые классы в строящиеся школы (а основной аргумент, который приводят, когда в очередной раз отказывают в открытии инклюзивных ресурсных классов — отсутствие физического класса или места для зоны сенсорной разгрузки), приходится строить новую коррекционную школу», — прокомментировала девушка.
Инклюзия — включение в активную жизнь общества людей, имеющих особенности здоровья, в том числе с инвалидностью или ментальными особенностями.
Малова считает, что нужно стремиться к увеличению специалистов специальной педагогики на Кубани: дефектологов, логопедов, поведенческих специалистов, тифлопедагогов и так далее. Каждый ребенок в крае должен иметь выбор: инклюзия, коррекционная школа или домашнее обучение. Коррекционные школы же должны быть рядом на районе, как у «обычных» детей.
«Несмотря на дороговизну инклюзивной системы образования, научно доказано, что при наличии такой системы гораздо больше детей становятся более социализированными и успешными во взрослой жизни, а значит, нагрузка на государство по мере взросления такого ребенка снижается», — отметила Анна.
Она объяснила, что именно инклюзивный подход позволит повысить качество жизни ребенка и членов его семьи.
Директор благотворительной организации выразила надежду, что в школе, которую поручил построить губернатор, не будет жесткого отбора для детей. Малова рассказала, что в уже существующие школы многих особенных детей попросту не берут, хотя они могли бы получить образование при правильной педагогической поддержке.
«Выражаю надежду, что помимо новой школы будут новые молодые педагоги, которые понимают, что без инклюзии достойной жизни для их учеников никогда не будет», — сказала она.
Также Малова попросила губернатора организовать встречу с родителями особенных детей, чтобы наладить диалог и развивать в регионе инклюзивный подход.