Мэр Краснодара отказался от «7 улиц» и заверил, что Галицкий закончит проект «Авроры»
24 февраля мэр Краснодара Евгений Наумов дал интервью о значимых градостроительных проектах
В интервью «Ъ-Кубань» Наумов рассказал о ремонте кинотеатра «Аврора», судьбе проекта «7 улиц», возвращении эвакуаторов, сливах в Кубань и потребности города в школах и детсадах.
Говоря о начинаниях предыдущих мэров, Наумов заявил, что нынешняя администрация не планирует продолжать проект «Семь улиц». Он пояснил: «Сегодня многое поменялось в части приоритетов, и я не вижу перспектив его реализации».
Наумов напомнил, что реконструкцию «Авроры» продолжат, отказавшись от масштабного проекта 2021 года, который включал выставочный комплекс, четырехуровневую подземную парковку, 9 мини-кинозалов и кафе на 300 мест. Нынешний мэр Краснодара рассказал о личной встрече с Сергеем Галицким:
«Если вы видели презентацию проекта «Авроры», где есть шесть подземных этажей, то в его реализацию внешние обстоятельства внесли коррективы и поставили точку. <...> Я обратился к Сергею Николаевичу с предложением восстановить кинотеатр таким, каким он был раньше, или вернуть его обратно городу, чтобы мы могли изыскивать средства для дальнейшей реконструкции объекта. Сергей Николаевич сказал, что закончить проект «Авроры» для него — дело чести, и он обязательно доведет его до конца», — рассказал чиновник о разговоре с бизнесменом.
Также Наумов убежден, что появление «большого многофункционального центра» на пересечении Красной и Офицерской приведет к транспортному коллапсу. По его мнению, «территория идеально подойдет для досуга молодежи. Это огромный козырек, большое внутреннее пространство, где когда-то давно мы ели самую вкусную в Краснодаре пиццу».
Отвечая о Южном скоростном периметре и Восточном транспортном коридоре, Наумов пообещал реализовать «все заявленные дорожные проекты» и назвал строительство и расширение дорог своей главной задачей как мэра. Он вспомнил, что «окончил автодорожный факультет, и мне это близко». Но крупные дорожные проекты требуют «больших федеральных финансовых вливаний», поэтому Южный скоростной периметр «пока живет только на бумаге, и физически к его проектированию мы не приступали».
«Главные затраты этого проекта — изъятие земель, потому что свободных коридоров уже нет и для реализации проекта нужно «идти по живому». Транспортная схема в генплане 2020 года примерно на 90-95% совпадает со схемой генплана десятилетней давности. Очень досадно, что тогда власти не отмежевали и не зарезервировали земельные участки под все транспортные проекты», — сказал Наумов.
Коллеги мэра оценили проекты ближайшей перспективы строительства и реконструкции дорог в 130 млрд рублей.
Продолжая говорить о транспорте, мэр анонсировал возврат эвакуаторов, без которых не справиться с хаотичной парковкой, и пообещал повысить контроль городских маршруток и автобусов. Мэрия намерена заключать с перевозчиками брутто-контракты, которые обяжут использовать «низкопольный транспорт с кондиционерами, не старше двух лет, с безналичной оплатой».
«В чем прелесть брутто-контракта: перевозчик получает задание перевозить пассажиров с четко определенным количеством машин, графиком и интервалами движения. <...> Не важно, один человек будет в автобусе или полная загрузка салона — свои деньги при условии выполнения всех контрактных условий он получит. Плата за проезд, собираемость и прочее — забота мэрии. Возможно, придется создавать для этого отдельное учреждение», — объяснил Наумов.
Сейчас мэрия и краевой минтранс обсуждают переход на брутто-контракты. Он обойдется городу приблизительно в 1,8 млрд рублей в год.
Также Наумов заявил, что проблему сливов в Кубань удастся решить «только тогда, когда реку включат в национальный проект «Чистая страна».