Крым вновь хочет прорыть тоннель до Тамани
Крымское правительство намерено повторно провести экспертизу проекта строительства подземного перехода через Керченский пролив
Крымское правительство намерено повторно провести экспертизу проекта строительства подземного перехода через Керченский пролив.
Как сообщил председатель Совета министров Автономной Республики Крым Анатолий Бурдюгов, результаты экспертизы будут направлены в Кабинет Министров Украины "в целях возобновления переговорного процесса с Российской Федерацией".
Свою инициативу крымский премьер пояснил тем, что Азово-Черноморский район приобретает все большее значение как перспективный узел транспортных коммуникаций в торговых связях Европа — Кавказ — Азия.
"На существующей транспортной инфраструктуре грузопоток по этому направлению имеет устойчивую тенденцию к возрастанию. А в настоящее время возможности транспортного сообщения через Керченскую паромную переправу ограничены", — отметил А. Бурдюгов.
Идея соединить Крым и Таманский полуостров родилась еще несколько лет назад. В 2001 году для этих целей даже было создано ЗАО "Керченский мост", которое учредили правительство Москвы (его доля в уставном фонде предприятия составила 74%) и Фонд имущества АРК (26%). Позже в ЗАО вошла и администрация Краснодарского края. Однако спустя некоторое время об этом проекте забыли, т.к. не нашлось инвесторов.
В августе 2004 года о подземном транспортном переходе Крым-Кубань вспомнили вновь. Как сообщил тогда журналистам заместитель Председателя Совета министров АРК Геннадий Бабенко, Украина подготовила проект перехода, который будет состоять из 3 тоннелей. "Речь идет о транспортном переходе, подземном транспортном переходе. Три тоннеля: один — в одном направлении, второй — в другом направлении и третий — это технологический коридор", — рассказал Г. Бабенко. Он также сообщил, что суммарная стоимость строительства составит ориентировочно 1,3 млрд. долларов.