Впервые за несколько лет представителей СМИ пригласили на тактико-специальные учения 39 отдельной железнодорожной бригады Южного военного округа.
В этот раз военнослужащие демонстрировали возведение 375 метровой железнодорожной мостовой переправы через реку Лаба вблизи от города Курганинска. Сдать "экзамен на военное мастерство" на учения прибыло 450 человек, в основном – солдаты срочной службы. Перед тем, как продемонстрировать практические навыки, военнослужащие с зимы прошлого года проходили теоретическое обучения: изучали военную технику и специальное инженерное оборудование.
В ходе учений было отработано несколько сложных тактических задач, в ходе которых солдаты заканчивали установку 15 метровых свай в дно реки Лаба, а также наведение железнодорожного моста РЭМ – 500. По легенде, во время наведения моста террористы нападают на палаточный лагерь и железнодорожную переправу с целью ее уничтожения. Силами роты охраны и военнослужащими инженерного батальона осуществляется оборона моста. В результате слаженных действий удается отразить силы противника и в контратаке взять пленных.
"Металлическая эстакада РЭМ – 500 спроектирована в 1952 году", – рассказал командир железнодорожного батальона, подполковник Андрей Кузьмин. – "В основе эстакады рамные опоры на башмаках, которые устанавливаются непосредственно на грунты дна. На них возводятся пролеты длиной более 12 метров. Как правило, у нас уже имеются топографические результаты русел рек, находящихся в районах стратегических железнодорожных мостов".
Для возведения временного моста необходимо пять дней, но в экстренных случаях он может быть возведен в течение трех суток. Перед установкой проводятся топографические и геодезические работы. Несмотря на то, что конструкция металлической эстакады РЭМ – 500 не усовершенствовалась с советских времен, ее неоспоримым преимуществом остается быстрота возведения и минимальное количество техники.