В Сочи на пешеходном мосту "Скайбридж" через реку Мзымту начали натягивать канаты.
Несмотря на то, что для моста было бы достаточно двух тросов, проектом предусмотрено аж 8. "Канаты изготовлены во Франции, доработаны в Германии. Они прошли предварительную натяжку и обработаны гольфрамом. Гольфрам - это материал, который увеличивает долговечность", - отметил Руководитель проекта ГК "Олимпстрой" Борис Красноперов.
Сейчас протянуты три каната, после натяжения еще пяти начнется сборка мягкой части пешеходного перехода.
Мост входит в многофункциональный комплекс экстремальных развлечений, который возводится в Адлерском районе в рамках олимпийской программы. За ответственным процессом следили новозеландские специалисты из компании AJ Hackett - основатели самого проекта, который существует с 1988 года. В мире подобные развлекательные комплексы функционируют в Германии, Франции, Китае, Австралии и Сингапуре.
Опорная часть моста из металлоконструкций станет смотровой площадкой. Рядом с ней можно будет опробовать аттракцион банджи–джампинг, более известный как "тарзанка". К услугам поклонников роуп-джампинга - аттракцион "маятник".
Авторы проекта уже подали заявку на включение моста через Мзымту в Книгу рекордов Гиннесса, как самого длинного подвесного пешеходного моста в мире. Его протяженность составляет 440 метров, а высота над пропастью 220 метров. Макет данного проекта прошел предварительную проверку в аэродинамической трубе с сейсмической нагрузкой в 9 баллов.
"Этот мост поддерживается восемью канатами 52 мм толщиной. Они выдерживают 300 тонн веса, это очень крепкий мост, по нему могут проехать даже несколько грузовых машин, но все-таки он только для людей, - пояснил владелец компании AJ Hackett Эйджей Хэкетт. - Это потрясающее достижение архитектуры и инженерной мысли!"
В сентябре на сочинском объекте состоятся первые тестовые прыжки, а для туристов комплекс откроется в конце года. Ответственный исполнитель - ООО "НАДЕЖДА+Н".