23 марта в краснодарском Музыкальном театре состоялась долгожданная премьера лайт-оперы "Гоголь. Чичиков. Души" екатеринбургского композитора Александра Пантыкина.
Режиссером и балетмейстером-постановщиком спектакля выступил Александр Мацко, а либретто произведения по мотивам поэмы Николая Гоголя "Мертвые души" написали А.Пантыкин и Константин Рубинский.
Жанр лайт-оперы – это совершенно новое направление в музыкальном искусстве, созданное Александром Пантыкиным. По его признанию, лайт-опера стала для него неким итогом всего музыкального опыта, итогом его исканий. "Это жанр на стыке всех существующих жанров, в нем нет ничего застывшего, – отмечает композитор, приехавший на премьеру в Краснодар. – Здесь вы найдете элементы оперы, рок-оперы, мюзикла, музыкальной комедии. Также здесь есть и элементы современного танца, и классического балета".
Такое жанровое смешение как нельзя лучше позволило реализовать уникальное качество гоголевских произведений, именуемое фантасмагорией. Богатство используемых на сцене инструментов без остатка поглотило зрителя в мир Гоголя и его творчества.
Что касается самого произведения, то "Гоголь. Чичиков. Души" – это не просто постановка "Мертвых душ". Это полотно, которое вмещает в сюжет гоголевской поэмы всю жизнь писателя в неразрывной связи с другими его произведениями. Так, например, в самом начале постановки на сцене появляется Хлестаков из "Ревизора". Он учит Чичикова, как надо жить и плутовать. Также по ходу спектакля периодически возникают намеки, параллели на другие произведения Гоголя: "Нос", "Шинель", "Вий" и т. д. Да и сам писатель несколько раз появляется на сцене.
"Одно из важнейших свойств этого жанра – его "съедобность", – заклчает А. Пантыкин. – Мне не хотелось писать что-то заумное, псевдоавангардное. Нашей задачей было достичь такого результата, чтобы ее могли слушать самые разнообразные слои населения. Это сочинение пронизано аллегориями, метафорами. И каждый найдет в нем что-то свое, очень близкое".
Смотрите также