2 апреля в Краснодаре прошел первый из двух рейдов, устроенных в рамках социального проекта "Пивной дозор".
Цель проекта – повысить общественный контроль над соблюдением запрета на продажу алкоголя несовершеннолетним в магазинах Южного Федерального округа. В рамках акции участники пивного дозора обошли несколько десятков объектов розничной торговли и проверяли, действительно ли продавцы требуют паспорт у покупателей, покупающих пиво и прочую акцизную продукцию. Самым приветливым продавцам участники акции вручали футболки, банданы и монетницы с символикой проекта.
Проект реализуется в России с 2008 года. За время по всей стране прошло около 250 рейдов "Пивного дозора", во время которых проверку прошли почти 6,5 тыс. торговых точек. В ЮФО подобный проект проходит впервые. В Краснодаре и Ростове-на-Дону будет проведено по 2 рейда и еще один – в Ставрополе.
В настоящее время к социальной инициативе "Пивной дозор" присоединились: Управление торговли и бытового обслуживания населения Администрации города Краснодара и Городской думы, коалиция мелкорозничной торговли "Коалиция Киоскеров", Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО).
Для более успешной реализации проекта была создана единая коммуникационная платформа в социальной сети "ВКонтакте" и создан единый хештег #пивнойдозорюга2014. Любой человек, ставший свидетелем факта продажи алкоголя несовершеннолетним может запостить информацию в твиттер, после чего магазин станет объектом проверки правоохранительными органами.