В России глобальная сеть фастфуда McDonald's обслуживает около 1 млн посетителей в день. Чтобы приготовить весь ассортимент своего меню, "Макдоналдс" сотрудничает примерно со 160 российскими компаниями, подходящими под строгие стандарты гиганта бизнеса. Несколько из них поставляют мясную продукцию.
Один из производителей говядины, из которой делаются фирменные котлеты, находится в Брянской области. Агропромышленный холдинг полного цикла включает ферму, где коровы выращиваются на экологически чистых полях; фидер, где их откармливают до нужного веса, и мясоперерабатывающее производство.
Общее поголовье животных специализированной мясной породы абердин-ангус на 42 фермах компании в регионе превышает 300 тыс. голов. Эта порода, как известно, используется для производства мраморной говядины.
На фермах внедрена австралийская система ведения хозяйства, в которой животные растут в максимально комфортных условиях. Персонал консультируют зарубежные специалисты, из Австралии были привезены пастушьи лошади, а местных пастухов обучили настоящие ковбои.
Телята выращиваются на собственных кормах компании без использования каких-либо генно-модифицированных добавок и ускорителей роста, а уникальный для отрасли уровень автоматизации производства, гарантированное соблюдение всех санитарных и ветеринарных норм и требований обеспечивают высокое качество продукта.
Часть передней четверти выросших бычков закупает "Макдоналдс", из нее на заводе полуфабрикатов в Калининграде и делается часть котлет. Оттуда они после шоковой заморозки, позволяющей сохранять продукт максимально полезным, направляются в один из распределительных центров, и уже затем — в логистические центры, после чего поступают в рестораны сети. Интересно, что благодаря существующей на производстве компьютеризованной системе биркования животных, можно отследить, мясо какой именно коровы входит в состав конкретного "Биг Мака", в том числе кто были его родители и чем его кормили.
Отметим, что когда McDonald's только пришел в Россию, в ресторанах сети использовалось лишь около 20% продукции местных производителей, сейчас же эта цифра выросла до 85%. В компании отмечают, что такое популярное в последнее время понятие, как "импортозамещение", "Макдоналдс" использует на протяжении всех 25 лет пребывания на российском рынке, стимулируя к развитию многие компании, которые становятся поставщиками.