13 марта состоялся первый в 2017 году пресс-тур для журналистов по стройке Крымского моста.
Представителям СМИ показали участок уже готовой автодороги с недавно забетонированными пролетами. Как сообщил журналистам руководитель заказчика проекта — ФКУ «Упрдор "Тамань"» Роман Новиков, работа по надвижке пролетов моста на морские опоры уже ведется, в данный момент на площадке со стороны Керчи собираются пролетные строения, и в конце марта планируется произвести первый этап надвижки.
Сейчас из 170 морских опор готовы уже 14. В акваторию погружено почти 750 трубосвай. В фундамент фарватера — наиболее массивной части моста — погружено более 150 свай из 190. В апреле строители начнут поэтапное бетонирование опор, сначала со стороны Тамани, а затем — Керчи. Всего же строители погрузили уже более 4,3 тыс. свай общей протяженностью 200 км.
Также журналисты смогли посетить фарватер. Свайное основание каждой фарватерной опоры будет состоять из 95 трубосвай, толщина стенки которых равна 40 мм. Высота фарватерных опор будет составлять 35 м, чтобы судно любой высоты могло пройти под мостом.
Мост через Керченский пролив станет одним из крупнейших в России. Он будет состоять из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс протяженностью в 19 км. Автодорога будет представлять собой четырехполосное полотно с расчетной скоростью движения до 120 км/ч. Два железнодорожных пути позволят пассажирским поездам развивать скорость до 120 км/ч, грузовым — до 80 км/ч.
В соответствии с планом мост в Крым построят за три года. Автомобильную дорогу откроют в декабре 2018 года, железнодорожную — в 2019 году. Общая стоимость проекта составляет 227,92 млрд рублей. На сегодняшний день проект моста через Керчь профинансирован на 118 млрд рублей.
Смотрите также: