В преддверии празднования Дня энергетика, который отмечают 22 декабря, компания ПAO «Kyбaньэнерго» провела пресс-тур, чтобы показать, как проходят рядовые будни работников энергосферы.
Сердце компании находится в Краснодаре, в головном офисе. В огромном зале на диспетчерском щите в режиме реального времени отображаются подстанции и линии электропередачи, разбросанные по всему краю. Здесь же принимают обращения жителей о нарушениях на линии. Если что-то перестает работать или приходит заявка на ремонт, это тут же отображается на табло.
Кроме этого журналисты съездили на задание вместе с оперативно-ремонтной бригадой. Весь фоторепортаж находится под текстом.
— День бригады электромонтеров начинается в 8 утра. К этому времени мы должны прибыть на базу и быть готовы к выезду, собраны и подготовлены. Получив наряд, мы проходим инструктаж, готовим все необходимое и выезжаем к месту работы. Рабочий день заканчивается в 5 часов, но если мы не успели завершить работу, остаемся, пока не устраним все неполадки. Главное — люди. Им нужны свет и тепло, мы просто не имеем права уехать, не сделав все необходимое, — рассказал электромонтер Олег Стецуренко.
В этот раз бригада Северского РЭС выехала в село Тхамаха поправить покосившуюся опору ЛЭП. С наступлением зимы неправильно установленная опора под грузом снега и ветров может упасть, так что ее заранее, в планом режиме, вернули в надлежащее состояние. Для этого на место пригнали три единицы спецтехники. Для начала энергетики обесточили подстанцию, обрезали все необходимые провода, после чего электрический столб «выдернули» из земли. При помощи буровой установки для опоры подготовили новое место: землю пробурили на 2,5 метра. После установки столба срезанные провода заменили на новые, более современные и... все осветилось!
— Нашу работу редко ценят. Никто не звонит в компанию, если все работает без сбоев. Но стоит чему-то сломаться — начинаются звонки разной степени вежливости. По закону мы должны отреагировать на заявку в течение 24 часов и всегда стараемся быть максимально оперативными. Мы‑то знаем, как сложно без электричества, особенно в отдаленных районах, где зачастую (как, например, в Тхамахе) нет даже сотовой связи. Тем ценнее, если после устранения неполадок люди звонят и благодарят за нашу работу, — поделился начальник Северского РЭС Александр Швырев.
Работы в Тхамахе завершились уже после захода солнца, так что проводить техобслуживание ТП (трансформаторной подстанции) пришлось практически в темноте. Для таких случаев энергетики устанавливают световые башни, которые обеспечивают необходимое освещение для работ.
На этом рабочий день бригады закончился, но служба энергетиков не прекратилась. 24 часа в сутки сотрудники «Кубаньэнерго» принимают звонки с обращениями о поломках, и в любое время есть бригады (работающие посменно), готовые тотчас отправиться на выезд.