26 января в Краснодарском художественном музее им. Коваленко открылась выставка оригинальных японских гравюр эпохи Эдо (XVIII—XIX вв.) "Искусство поющей линии". На открытии экспозиции выступил детский театр балета "Мимолетность". Девочки станцевали танец с веерами.
Коллекция гравюр была собрана путешественником и профессором Н.И. Воробьевым, который приобретал предметы искустсва в своих многочисленных поездках. Как рассказал профессор факультета востоковедия Института экономики, права и гуманитарных специальностей (ИнЭП) Юрий Смертин, в отличие от европейского искусства, японское не стремилось к реалистичности. Персонажи гравюр кажутся одинаковыми, что неудивительно — целью художников было изображение идеальных черт, красоты самой по себе. Важную роль играет пейзаж. В эпоху правления Токугава японцам не разрешалось путешествовать без важного повода, и виды природы разных регионов были популярны среди жителей. Знаменитые "36 видов Фудзи" мастера Кацусики Хокусая появились именно поэтому.
Также в экспозиции есть хинаган — покрытая красной тканью лестница, на ступеньках которой выставлены особенные куклы. Играть в них полагалось в День девочек, 3 марта. Ритуал подразумевал пожелание успешного замужества и счастливого материнства.