Автоцентр "Лексус-Краснодар" группы компаний "Ключавто" провел в Краснодарском крае тест-драйв автомобилей Lexus в необычном формате ралли.
На "Лексусе" хотелось покататься давно, хотя бы для того, чтобы выяснить – что же такое этот "Лексус"? Совершенно безнравственная роскошь для нашей сельской местности или действительно классная машина, которая стоит того, чтобы о ней мечтать и ее добиться? А может, самая обычная, вознесенная до небес умелой рекламой?
Привлекал и необычный формат – раньше тест-драйвы других компаний проходили где-нибудь на редко используемом аэродроме для "кукурузников", под надзором сотрудников, расставленных по кругу. Впечатление от этого оставалось сложное: словно побывал на свадьбе, но из-за недостатка мест сидел, смущаясь, на кровати новобрачных – ни драйва свадьбы не ощутил, ни тест ортопедических свойств кровати не сделал.
И вот субботним утром автоцентр "Лексус-Краснодар", что возле аэропорта, встречал желающих тест-драйверов шеренгой из восьми различных моделей автомобилей с опознавательными знаками "Lexus Rally Weekend".
Экипаж
Малочисленные команды были сдвоены и умещены в одно авто. Наш экипаж состоял из трех представителей портала ЮГА.ру плюс обязательный в каждой машине инструктор автосалона "Лексус-Краснодар", поэтому новенький почти без пробега автомобиль достался нам целиком.
Экипажи отправлялись на старт по секундомеру с интервалом 3 минуты. Маршрут был полностью расписан: 6,2 км – поворот налево; 8,5 км – поворот направо… Кроме того, в нем были указаны наиболее заметные ориентиры, позволявшие не сбиться с маршрута. Хотя некоторым все же удалось проскакивать повороты, но не нам!
Роли мы распределили заранее. Номер первый – автор этих впечатлений, водитель. Второй – редактор "Афиши ЮГА.ру" Андрей Помидорров – должен был зорко смотреть вперед, замечать и успевать фотографировать стикеры с логотипом Lexus, развешанные по всему маршруту на остановках, столбах и заборах. Организаторы дали им меткое название "флэш-пойнты" – они действительно издали выглядели неприметными точками, а затем мелькали, будто фотовспышки, и проносились мимо на большой скорости. Или мы мимо них. Третьей участницей была чуткая женщина, со дня свадьбы носящая мою фамилию, в роли пассажира заднего сидения. Она оценивала комфорт автомобиля на своем месте и помогала фотографу высматривать стикеры. Сверх этих обязанностей она еще упрашивала ехать не так быстро.
Четвертым членом экипажа был инструктор салона "Лексус-Краснодар" и наш штурман Олег. В свободное от маршрутизации время он неустанно отвечал на наши вопросы и описывал преимущества модели "Лексуса", пояснял назначение многочисленных ручек, кнопок и лампочек, расположенных по всему автомобилю.
Дорога
Какой же русский не читал Гоголя про то, как он любит быструю езду? Мы читали, но проявить свое знание стеснялись до тех пор, пока Олег не сказал – пора, мол, настал момент убедиться, что "машина – зверь". Ай, да организаторы! Они включили в маршрут такие дороги, о существовании которых в ГАИ явно не догадываются. Пару раз я даже выжимал рекордные для себя 200 км/ч и чувствовал, что до предела скорости далеко, стоит только захотеть. Не буду выдавать тайну трассы, чтобы ралли "Ключавто" проводились еще. Скажу только, что мы проехали больше 100 км как по дорогам федерального значения с предупреждающими знаками "Стоять! Пост ГАИ", так и по пустынным прямым дорожкам значения сугубо местного, на которых встречные "Лады" должны существенно прихватить правым колесом обочину, если хотят разминуться. Даже отпрыгали с дюжину километров по лесной грунтовке, подходящей разве что для ходовых испытаний гусеничной техники.
Перед каким-то глухим поселком мы догнали шедшие впереди Lexus RX 350 и GS 350 AWD. Лица местных жителей выражали праздничное удивление, которое не под силу вызвать и пингвину на мотоцикле: на их глазах гужевую с рождения станицу в одну минуту пересекли целых три японских чуда – новые белые красавцы "Лексусы".
В любых условиях наша машина вела себя превосходно, с запасом ресурсов. Разумеется, по гладкой дороге на ней ехать намного приятнее – хоть это верно для любой машины, скажу, что на моем собственном джипе с большими колесами тяготы и лишения бездорожья преодолеваются все же комфортнее. На то он и джип.
Автомобиль
Наша машина – мощный седан GS 450h с гибридным полным приводом. Сравнить можно, пожалуй, с пантерой или леопардом – сильный и ловкий, он намного мощнее и стремительнее, чем кажется с виду. Послушность и управляемость ее оставляют впечатление нереальности, будто она уже где-то цепляют сигналы сознания – кажется, вот, я просто чего-то захотел, и она это делает. С одной стороны – да, я немного потер ступней педаль и пальцем по рулю поводил, но не так же, как она вдруг "притопила" и как повернула, будто управление происходит на полусенсорном уровне. Приемистость и торможение – опять загадочны и, как бы, безынерционны, словно электронный мозг нашего "Лексуса" может управлять снаряженной пассажирами массой. Устойчивость в поворотах находится за пределами моей потребности – чем больше скорость на повороте, тем больше она прижимается к дороге, а с такой скоростью, которая потребуется для переворота, я и по-прямой нечасто езжу.
Видимо, после следующего шага в развитии водителю останется лишь думать о том, чего ему хочется, но только осторожно, чтобы не вышло, как в анекдотах про нечеткие формулировки желаний, ибо машина уже, кажется, начинает их понимать. Ее можно смело использовать в лечебных целях для исправления завышенной самооценки у людей, страдающих манией собственной значимости и незаменимости – там на месте водителя появляется самоощущение лишней прокладки между рулем и сиденьем. Все так мягко и плавно, что хочется расслабиться и уснуть.
Как объяснил инструктор, все дело в полном приводе и этом новом качестве – гибридности привода. В автомобиле два двигателя: бензиновый и электрический, наш "Лексус" – наполовину электромобиль. Возможно, это технический прорыв такого же порядка, каким было появление двуядерных процессоров Intel Core Duo, давшим старт для развития семейству мощных многоядерных серверных процессоров.
Бензиновый агрегат не только крутит колеса, но и попутно заряжает аккумулятор, от которого работает электродвигатель. Электроника самостоятельно выбирает моменты отключения бензинового двигателя и переход на электротягу, либо подключения второго силового агрегата. Водитель и пассажиры не замечают этих переходов, благодаря которым в нужные моменты либо усиливается мощь, либо экономится дорогой бензин. В итоге GS 450h с объемом двигателя в 3,5 л обладает такими удивительными свойствами, которые имеет по мощности 4,5-литровый – он разгоняется до скорости 100 км/час за 5,9 секунд, а по экономии топлива превосходит не слишком современные 2-литровые двигатели, потребляя в городском режиме около 10 литров бензина на 100 км. Соответственно, вредные выбросы в атмосферу у него намного ниже, чем у бензиновых предшественников.
На галерке
Ощущений хватило всем, в том числе и пассажирам заднего сиденья. Из-за моей своеобразной езды всю дорогу их кидало в стороны, вжимало в кресла и отпускало в невесомость. Я напоминал им, что это ралли, у меня не было цели доставить им иное удовольствие, кроме как прокатиться "с ветерком"!
Стоимость автомобиля по нашим меркам высокая и сравнима со стоимостью квартиры – 2,8 млн. рублей. Но тем, у кого квартирный вопрос не стоит, а доходы позволяют, очень рекомендую это ежесекундное удовольствие от управления GS450h, а Дубаи с Куршавелями никуда не денутся и вас дождутся.
Обратный путь
В конечной точке нас вкусно накормили, напоили, рассказали и показали картинки про новинки авторынка и новости "Ключавто". Оказалось, что за неполных два года они без малого стали лидерами премиум-сегмента ЮФО и только "Лексусов" продали почти 1,5 тысячи автомобилей.
Затем мы поменялись машинами и обратно ехали на огромном джипе Lexus LX 570. Обычный бензиновый 5,7-литровый LX, если к "Лексусам" вообще применимо слово "обычный". Конечно, он комфортабельнее первого, мягче для всех пассажиров, включая галерку. В нем даже есть третий ряд кресел, которые находятся в сложенном состоянии в районе багажника. В этой модели еще больше лампочек и кнопочек, три видеокамеры для внешнего обзора, видео, всякие контроли и все то прочее, что выучить и освоить за время обладания машиной обычно даже не успеваешь. Расход топлива неприлично высок – если не стараться израсходовать больше, то 21 литра на сотню должно хватить. Оно и понятно, этот автомобиль не для экономных и потому стоит, как квартира для многодетной семьи – 3,8 млн. рублей.
Для меня это была чересчур большая машина, хотя ее комфортабельность я оценил в полной мере. А вот тот, кому не хватает ощущения своей крупности, на этой машине легко победит свой комплекс, по крайней мере, на дороге. В ней чувствуешь себя большим и самым важным начальником (до тех пор, пока не встретится фура).