"Темная" рецензия
"Светлая" рецензия
17 марта, благодаря кинокомпании "Монитор", краснодарские киноманы получили возможность встретиться с творческой группой фильма "Жесть", который обещает стать одним из самых заметных событий отечественного проката. Режиссер Денис Нейманд, сценарист Константин Мурзенко и актер Вячеслав Разбегаев пообщались не только с журналистами, но и со зрителями. Причем зрителями сразу двух кинотеатров: "Болгарии" и "Семи звезд".
— Страшновато, — шептались девушки-сотрудницы "Болгарии", — неизвестно, чего от них ждать, от звезд-то! Как начнут "звездить" — не обрадуемся!
Но — обрадовались. Потому как на высокомерных и неприступных киноглыб никто из гостей похож не был. Скорее, наоборот — Разбегаев страстно обнимал фотографирующихся с ним поклонниц, а Мурзенко вовсю болтал с обступившими его зрителями. Дениса Нейманда, поначалу незаметно стоящего в сторонке, тоже "раскусили" и потребовали свою порцию автографов.
После визита в "Болгарию" киногруппа в полном составе отправилась в развлекательный центр "Семь звезд", где состоялась пресс-конференция. Общение "жестянщиков" с журналистами было настолько жизнеутверждающим, что о ней — отдельно и чуть позже. Как и о впечатлениях о самом фильме.
Затем краснодарские зрители получили редкую возможность — увидеть фильм такого уровня почти за неделю до официальной премьеры. Перед показом "Жести" Нейманд, Разбегаев и Мурзенко не стали распространяться о картине, попросили только смотреть внимательнее, чтобы было о чем спрашивать по окончании сеанса.
Сами во время показа (сколько же можно смотреть одно и то же кино, пусть даже свое!) удалились на ужин. Однако спустя полчаса после начала в зал прибежал запыхавшийся Мурзенко, посидел 15 минут и собрался уходить. На вопрос: "А зачем забегал?" , сценарист злорадно ответил: "Хотелось посмотреть, как Славку замочат!" (тут уместен небольшой спойлер: героя Разбегаева, бравого опера, действительно жестко "замочили", но как — секрет).
По окончании фильма (и порции аплодисментов) большинство зрителей покинули кинозал "Семи звезд", но были и благодарные фанаты, оставшиеся на "автограф-сессию". "Болгарская" ситуация повторилась: Разбегаев улыбался на вспышки камер, Мурзенко и Нейманд отдувались за троих, рассказывая о творческих планах, трудностях в процессе съемки "Жести" и прочем, прочем, прочем…
А затем последовала "культурная программа": пока Мурзенко и Разбегаев показывали друг другу чудеса управления с кием на бильярде (Константин демонстрировал на зеленом сукне уникальный трюк с сигаретой, который так никто до конца и не понял), Нейманд вовсю гонял шайбу на аэрохоккее, веселясь при этом как ребенок, после чего немного поразвлекся на музыкальных автоматах. После вся троица отправилась в боулинг, где Нейманд без устали отвечал на наши вопросы, а Разбегаев и Мурзенко, обставляя друг друга, "катали шары". Константин мазал, жалуясь на больные пальцы, а Вячеслав отменно распечатывал одну порцию кеглей за другой.
В целом "жестянщики" оказались людьми в обхождении милыми, в общении интересными, а в развлечениях — азартными. Что ничуть не помешало им снять, пожалуй, наиболее жестокий и интересный фильм 2005 года.