«Хочу управлять праздниками». Интервью с Георгием Сунцовым о десятках бизнесов

  • Георгий Сунцов © Фото из личного архива Георгия Сунцова
    Георгий Сунцов © Фото из личного архива Георгия Сунцова

Краснодарец Георгий Сунцов известен как ведущий праздников. Но за последние годы он занимался множеством стартапов — от продажи машин до поставки фейерверков и запуска общепита на колесах.

Бизнесмен рассказал порталу Юга.ру о том, как пришел к организации ивентов, и вспомнил, как открывал проекты из разных сфер экономики.

Беседа с Георгием Сунцовым входит в серию интервью с молодыми предпринимателями Краснодарского края, которые стали амбассадорами проекта «Мой бизнес».

Вы работаете в сфере развлечений с 2011 года. Что вас к этому привело?

— В школе я участвовал в организации школьных вечеринок на квартирах, потом — в КВН. Поступил в Политех, но сцена меня по-прежнему привлекала. Обожал выступать, хотя 5–10 минут эфирного времени всегда было мало — понял, что хочу управлять праздниками, а не быть их участником.

В 2009 году провел первую вечеринку, а спустя полгода уже вел все официальные и развлекательные мероприятия в своем вузе. Потом попросили провести свадьбу, а я вообще понятия не имел, как это делается. Благо моя мама в свое время была тамадой. Итог: за один вечер заработал 2 тыс. рублей, проведя свадьбу в столовой элеватора. Решил, что настолько интересные деньги — это мое.

Затем около семи лет работал МС в клубах «Эра», «Платинум», «Белый кролик», «Красный пес», «Звезда», аквапарке «Экватор» и многих других заведениях. Параллельно с 2011 года очень плотно пошли свадьбы, корпоративные праздники, юбилеи и другие проекты. Когда увлечение стало приносить хорошие деньги, понял, что его и буду развивать.

Как, по вашему мнению, эта сфера бизнеса изменилась за девять лет?

— Если раньше хватало два раза в неделю выкладывать фотоотчет с мероприятия в группу во «ВКонтакте», то сейчас это целая рекламная и маркетинговая кампания. Мы ищем целевую аудиторию, и моя команда берет не все проекты — только те, что нам по душе. Мой целевой заказчик изменился: раньше запрос был «чтобы весело», а теперь — «мы хотим свою уникальную концепцию... и чтобы весело».

За это время вы разработали 19 стартапов, сейчас работает шесть из них. Расскажите о закрытых бизнесах.

— В 20 лет я занимался перепродажей автомобилей — всего было 83 машины. Еще с другом открывали smm-event-агентство, но из-за недопониманий оно просуществовало не больше года. В 2017 году вошел в бизнес товарища по микрозаймам. Выдавал займы сам и через него по сарафану. Занимаюсь этим по сей день.

В том же году много времени участвовал в хайпах в сети [от англ. HYIP — High Yield Investment Program — инвестиционные проекты, которые делают выплаты инвесторам за счет средств, привлеченных от новых вкладчиков. — Прим. Юга.ру], заработал и потерял примерно одинаково.

Также в 2017-м мы открыли первый пробный общепитовский бизнес — «Фудтрак BRO». Проработал год и продал как готовый бизнес.

В 2018 году решили попробовать себя в рекламе — купили и повесили в топовом городском ТРЦ большие диодные экраны. Проработали год, заработали, выстроили отдел продаж. Продали как готовый бизнес, потому что отнимал время.

В 2019 году мы взяли «убитое» помещение, выстроили Loft Atmosphere — фотостудию в центре Краснодара с офисом нашего агентства событий «Атмосфера». Набрали штат и запустили все виды рекламы.

«Фейерверк нужен такой, чтобы все осознали, кто тут папочка». Ха-ха-ха

Георгий Сунцов

Расскажите о наиболее удавшихся событиях, проведенных ивент-агентством «Атмосфера».

— Это мое второе ивент-агентство — первое называлось TOP Event и просуществовало недолго, потому что тогда мы были не готовы его развивать.

Проект «Атмосфера» с крутым ведущим Дмитрием Маузером организовали почти два года назад. Это прежде всего наша локация Loft Atmosphere, где проводятся съемки, небольшие мероприятия и базируется наш офис с персоналом.

За это время мы организовали более 40 мероприятий под ключ и провели еще энное количество со-организаций. Назвать самые необычные — это сложно. Мне больше всего запомнился корпоративный двухдневный праздник для крупной клиники Краснодара на 200 человек в загородной резиденции и свадьба в Абрау-Дюрсо на 50 человек для пары из Москвы — дистанционно. Это была интересная и завораживающая работа. Мы создавали будущие эмоции.

Сейчас вы ведете два проката туристического оборудования — горнолыжной экипировки MOBI и мотоциклов ENDURO. Один из них открывался по схеме другого?

— Идея сделать прокат горнолыжного оборудования в Красной Поляне пришла в 2016 году. В первый год отбились, во второй — масштабировались, в третий — открыли прокат в Краснодаре и Архызе.

Mobi_prokat — это сложная сфера, потому что именно мы стали первым прокатом в Красной Поляне, кто выдавал снаряжение и в пункте проката, и с доставкой в номера. Сначала путали отели, ломались машины… в общем, было сложно. Но сейчас это позади, и у нас два крупных проката в Эстосадке и Архызе, которые успешно работают на постоянных и новых клиентов.

Mobi_enduro мы открывали по аналогии с горнолыжным прокатом, уже имея опыт в этой сфере. Как ни парадоксально, мы открыли его в первый день карантина на Кубани — и мы просто «отбомбили». Потому что все сидели дома и хотели эмоций, а мы работали и обучали!

Всего за месяц вышли на доход в 100 тыс., и за 7–8 месяцев проект окупился и принес прибыль.

Расскажите о ваших поставках спецэффектов на мероприятия — Speceffect_krd . Бывают ли проблемы с соблюдением клиентами техники безопасности?

— Открыли его в 2018 году и ежегодно масштабируем.

Это один из самых красивых моих проектов — он делает картинку. Тяжелый дым на танец молодых, украшенный холодными фонтанами, бьющими из-под дыма, инсталляции с названиями компаний и крутейшие фейерверки — все это у нас есть. В плане спецэффектов мы можем сделать абсолютно все, я так думаю.

Наши технические специалисты контролируют технику безопасности и подробно инструктируют и до, и во время события. За три года работы — ни одного ЧП.

Большая часть покупателей ваших спецэффектов — организаторы свадеб. Расскажите о самых популярных пожеланиях от молодоженов.

— Самое популярное пожелание: «Мы хотим такой дым, чтобы не было видно наши ноги и то, как мы друг другу на них наступаем». Или: «Фейерверк нужен такой, чтобы все осознали, кто тут папочка». Ха-ха-ха.

Если нас бронируют организаторы, то запросы точнее: они описывают действие, а мы предлагаем разные решения.

В этом году вы также стали амбассадором проекта «Мой бизнес». В чем заключается ваша миссия в этой роли?

— Моя миссия в этом проекте — рассказывать молодежи о том, что предпринимательство — это круто, это свободная и интересная жизнь. Ты сам куешь свой бизнес, и от тебя зависит его успех. А еще о том, что государство имеет ряд программ поддержки.

Что можете посоветовать начинающим предпринимателям?

— Не бояться! Есть идея — бери и делай! Не думай долго, не откладывай. Обдумай концепцию бизнеса, идею, финансы — и вперед! У меня много друзей, которые хотели свой бизнес, но так и не решились — и сейчас они жалеют (хоть и не говорят).

Я прошел долгий путь, но ошибаюсь до сих пор. При этом знаю, что дикое жжение в сердце, которое не дает мне сидеть на месте, сделает мою жизнь свободной и счастливой — такой, какой ее вижу я. И позволит мне обеспечить всех близких и родных людей.

Штурм парламента и отставка президента
20 ноября, 10:00
Штурм парламента и отставка президента
Как экспансия российского капитала привела к политическому кризису в Абхазии