Эйфелева башня на месте кинотеатра «Аврора», мост в Чистяковскую рощу прямо из дома, шикарный стадион «Кубань-Арена» — ЮГА.ру вспомнили фантастические проекты, которые чуть было не появились в Краснодаре.
Кольцевая дорога
В 2012 году главный архитектор Краснодарского края Юрий Рысин рассказывал о грядущих изменениях в городе. На тот момент власти утвердили генплан реконструкции Краснодара, предусматривающий строительство кольцевой дороги. Она бы соединила все части города, и краснодарцы могли бы без пробок доехать, например, из Гидростроя в Юбилейный. Сейчас можно частично объехать Краснодар через Западный, Южный и Восточный обход, но удобной кольцевой дороги по-прежнему нет.
На международном инвестиционном форуме «Сочи-2015» губернатор Кубани Вениамин Кондратьев и совладелец крупнейшей отечественной розничной сети «Магнит» Сергей Галицкий заключили соглашение о строительстве в Краснодаре индустриального парка. Парк должен был состоять из пищевых, промышленных и сельскохозяйственных производств и находиться в Карасунском округе в районе поселка Дорожного на площади 517 га. Первоначально планировалось разместить 14 предприятий, среди них — кондитерская фабрика, предприятие по производству мучных изделий, мороженого, по выращиванию шампиньонов, производству бытовой химии и другие. Объем инвестиций — порядка 9 млрд рублей. Первая очередь должны была строиться в 2016–2018 годах — не исключено, что индустриальный парк мы еще увидим.
Центр современного искусства Гельмана
В 2012 году известный галерист и коллекционер современного искусства Марат Гельман при поддержке губернатора Кубани Александра Ткачева должен был принять участие в разработке масштабного культурного проекта для Краснодара — Центра современного искусства и резиденции для художников. В том же году Гельман приурочил к Ночи музеев в Краснодаре сразу несколько проектов: выставку на религиозную тематику Icons, выставку группы «Город Устинов» из Ижевска и выставку «Лес» двух краснодарцев — живописца Владимира Мигачева и скульптора Валерия Казаса, а также экспозицию Владимира Дубоссарского и Александра Виноградова «Осторожно! музей». Но казачья и религиозная общественность восприняла галериста в штыки — выставку Icons сорвали и провели несколько акций (в том числе несанкционированных) против «гельманизации Кубани». В 2015 году министр культуры Краснодарского края Виктория Лапина объявила, что музей современного искусства строить не будут.
Пешеходный мост из парка 30-летия Победы в Адыгею
В марте 2016 года администрация Краснодара рассказала о проекте строительства пешеходного моста, который соединит парк 30-летия Победы в районе улицы Береговой и аул Новая Адыгея. Реализовать проект планировалось за счет инвестора — группы компаний «ОСТ», без привлечения бюджетных денег. Длина несостоявшегося моста — 281 метр. С обеих берегов к мосту пешеходов должен был возить автобус. Планировалось, что пассажиры смогут прибывать к мосту в районе парка 30-летия Победы, пешком преодолевать его и затем также на автобусах отправляться к торговому центру «МЕГА Адыгея-Кубань». В обратном направлении — по тому же маршруту.
Мост из дома в Чистяковскую рощу
В жилом комплексе «Краснодар Сити» задуман оригинальный бонус — пешеходный мост в Чистяковскую рощу, к скверу памяти жертв Гражданской войны через железнодорожные пути. Дорога к парку могла бы занимать пять минут, если бы мост появился.
Многоуровневая развязка на Старокубанском кольце
В марте 2014 года мэрия объявила, что осенью начнется строительство трехуровневой развязки на Старокубанском кольце. Стоимость проекта оценивали в 6,5 млрд рублей. Возводить транспортное кольцо планировали около двух лет. Некоторые краснодарские блогеры выступали против строительства развязки и критиковали проект, который, по их мнению, не решил бы проблему заторов. Это активно обсуждалось в группе «Краснодар против развязки на Старокубанской». В 2015 году мэр города Владимир Евланов объявил, что строительство отложено на неопределенный срок из-за нехватки бюджета.
Канатная дорога от «Немецкой деревни» к «Красной Площади»
ГК «Европея» во главе со своим президентом Ризваном Исаевым в 2015 году активно рассказывали о грядущем строительстве канатной дороги. Одна ветка от «Немецкой деревни» к МЦ «Красная Площадь», а вторая — к «Парку Европа». Авторы вдохновились фуникулером в Лиссабоне, который из туристического объекта превратился в обычный городской транспорт, и наняли португальских архитекторов в помощь. Точных сроков строительства не называлось — не исключено, что кто-то из жителей «Немецкой деревни» еще сможет попасть в торговый центр по воздуху.
Новый стадион «Кубань-Арена»
В 2012 году губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, главный инвестор ФК «Кубань» Олег Мкртчан и главный архитектор региона Юрий Рысин представили болельщикам проекты будущего стадиона. Один из вариантов — арена с полностью стеклянным куполом. Сооружение должно было строиться в районе «Баскет-Холла» на площади 50 гектаров. «Этот стадион будет построен за огромные деньги. Поэтому я хочу, чтобы он не был похож ни на один стадион в мире. «Арена» также должна отвечать самым высоким требованиям не только сейчас, но и через десять лет. При строительстве нашего стадиона будут использоваться самые последние инновационные технологии», — заверил инвестор ФК «Кубань» Олег Мкртчан. Строительство «Кубань-Арены» планировалось завершить в 2016 году. Удивительно, но в этом году в Краснодаре действительно открылся новый стадион, правда, авторы и инвесторы «Кубань-Арены» не имеют к нему отношения.
Эйфелева башня на месте кинотеатра «Аврора»
В 2008 году президент группы компаний «Конти» Тимур Тимербулатов предложил построить небоскреб в виде Эйфелевой башни вместо кинотеатра «Аврора». Тимербулатов объяснял выбор просто: он вдохновился книгой Виктора Лихоносова «Наш маленький Париж». Башню собирались построить всего за год, но памятник архитектуры «Аврора» остался на своем месте цел и невредим (если не считать затянувшейся реконструкции).
Проект «Краснодарский транзит»
В 2012 году глава города Владимир Евланов объявил, что уберет железную дорогу из центра Краснодара и построит скоростной трамвай. «Краснодарский транзит» предусматривает демонтаж основного железнодорожного пути Тимашевского направления от Компрессорного завода до примыкания к железнодорожной ветке Тихорецкого направления. На его месте планировалось построить ветку скоростного трамвая и скоростной автомагистрали протяженностью около 18 км. Планировалось, что «Краснодарский транзит» запустят к 2012 году, но программа «Краснодару — столичный облик» закрылась, и железнодорожные пути все так же пересекают центр города и пуще прежнего мешают возросшему транспортному потоку.