"Еврохим" рассказал правду о том, что произошло на балкерном терминале в Туапсе
Компания "Еврохим" опровергла слухи о том, что пробная погрузка на балкерном терминале в Туапсе привела к загрязнению окружающей среды
Компания "Еврохим" опровергла слухи о том, что пробная погрузка на балкерном терминале в Туапсе привела к загрязнению окружающей среды.
О том, что на самом деле происходило на балкерном терминале 15 марта, рассказал директор по закупкам и логистике компании "Еврохим" Павел Яковлев.
"При пробной погрузке нами карбамида в первое судно наблюдалась некое облако. Оно действительно могло быть. У нас по регламенту 36 часов погрузочная машина с каскадом должна работать без пылеуловительной муфты. Так необходимо для настройки оборудования, и об этом нас предупреждали еще изготовители. И они, и мы на месте гарантируем, что за это время по периметру территории защитной зоны вредных выбросов наблюдаться не будет", – пояснил директор по закупкам и логистике компании "Еврохим".
"В итоге мы проработали не 36, а всего 4 часа. Учитывая, что пылеуловительная муфта была отключена, со стороны могло наблюдаться некое облако. Но оно оседает тут же, на судне. Даже на нашем причале его после не обнаружили. Потому что пыль от карбамида мелкая и кристаллическая, практически прозрачная, как сахарная пудра. Если раздуть пудру, то уже через секунды вы ее не увидите. Поэтому говорить о том, что по воздуху летели гранулы карбамида, глупо", – отметил П. Яковлев.
"Второе судно грузилось другим удобрением, калийным, тяжелым, которое вообще не пылит. И когда мне показали фотографии, снятые кем-то из очевидцев этого якобы облака, нам самим стало интересно, что это. Мы специально провели исследование. Так вот, это оказалось не что иное, как дым от трубы парохода, дизельный двигатель которого работал в сумерках. Но мы не можем заставить судно его выключить даже у причала, это правила безопасности. Именно из-за этого и поднялся весь шум", – рассказал представитель руководства "Еврохима".
"Что касается отравления людей, то эта информация вообще из области фантастики. Их быть не могло, так как не было и самой аварии, и нет ни одного подтвержденного факта обращения наших рабочих за медицинской помощью в связи с какими-либо отравлениями", – подчеркнул П. Яковлев.